«На полосы общественного движения никто не жаловался»
- Кто и зачем придумал полосу общественного движения на Невском проспекте? Что делать тем, у кого офисы на главном проспекте города? Ни машину поставить, ни товар разгрузить. А общественный транспорт все равно не будет ходить по этой полосе, так как оставили правые повороты.
Николай Никитин.
- С этой инициативой выступил комитет по транспорту правительства Петербурга. Ее цель — улучшить условия для движения общественного транспорта, который должен ходить только по этой полосе. Управление ГАИ в данной ситуации вряд ли что-то может изменить, мы можем лишь посоветовать владельцам офисов позаботиться об организации подъездов через дворы и с боковых улиц. То же касается и парковки.
Кстати, официальных заявлений и жалоб в ГАИ по этому поводу не поступало, хотя, возможно, определенный негатив у населения есть. Мы же видим плюсы такой практики. Если на Невском проспекте полосы общественного транспорта начнут работу после реконструкции, то на Петроградской стороне они существуют уже давно. И пассажиры общественного транспорта привыкли, что в срок добираются до дома.
Что же касается правых поворотов, то в полосах движения общественного транспорта есть разрыв, чтобы автомобили могли повернуть. Но у троллейбусов и автобусов при этом сохраняется преимущество.
- На Тульской улице законсервированная раскопка, из-за которой огромные пробки в направлении Большеохтинского моста. Может ли ГАИ как-то повлиять на дорожников, чтобы те ликвидировали яму?
Виктор Гусев.
- На улице Красного Текстильщика прокладывали теплосеть. Больше месяца зона работ выходила на перекресток с Тульской улицей, где движение шло по смещенной траектории с объездом выступающего забора и с сужением до двух рядов. Работы проводила организация «Севзаптрансспецстрой», которой районная ГИБДД направила предписание и даже оштрафовала. Нам обещали, что в ближайшее время забор снимут, а покрытие восстановят.
- Всюду обсуждается коррупционный скандал: якобы в здании ГАИ изготовляли поддельные госномера. Есть информация, на каком этапе находится расследование этого дела?
Андрей.
- Я могу сразу сказать, что речь идет не о здании управления ГАИ на улице Профессора Попова, 42, а о соседнем здании по улице Барочной, 27, которое, в принципе, к управлению не относится. Его занимает ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ», которое занимается изготовлением дорожных знаков.
Раньше эта организация имела лицензию и контракт на изготовление регистрационных знаков для автомобилей. Но с определенного периода она проиграла государственный конкурс. При этом там остался станок для изготовления госномеров, который, по нашей информации, находился в разобранном виде. Наше управление направляло письма в вышестоящие инстанции, что этот станок не демонтирован. Но никаких мер, очевидно, принято не было - никто не мог предполагать, что они промышляют этим.
На каком этапе идет следствие, объяснить не могу, потому что, естественно, не мы им занимаемся. Считаю, в данном случае репутация ГАИ пострадала необоснованно.
«Едете из банка? Берите инкассатора»
- Моего зятя недавно ограбили. Причем действовали по накатанной схеме: он ехал из банка по центру города, как вдруг ему въехали в задний бампер. Чуя подвох, он вышел из машины, только закрыв двери на ключ. Но и это не помогло. Откуда-то выскочил еще один сообщник, разбил переднее стекло и выхватил из салона сумку с деньгами. Куда только смотрит ГАИ?
Лилия Ивановская.
- За собственную безопасность человек должен отвечать, прежде всего, сам. Если он везет крупную сумму денег из банка, не стоит надеяться на собственные силы, а лучше нанять вневедомственную охрану, либо машину инкассации. Потому что эта схема, действительно, накатанная: человеку прокололи колесо или подставили автомобиль под ДТП, владелец выходит разбираться и даже не закрывает машину. В результате его обворовывают. Информация об этом много раз звучала в СМИ: не только возле банков, но и вблизи обменных пунктов, биржи в Московском районе преступники, видимо, устраивают пункты слежения. Люди об этом знают и все равно совершают ошибки.
Мы не можем следить за каждой машиной. ГАИ же не знает, что кто-то везет деньги! Вместе с тем, именно наши сотрудники находятся на передовой и активно борются с преступностью. Например, за 9 месяцев этого года на дорогах сотрудниками ГАИ найдено более 5000 автомобилей, ранее угнанных, раскрыто около 1200 преступлений разной направленности и выявлено более 1000 лиц, находящихся в федеральном и местном розыске.
- Кто отвечает за организацию дорожного движения в городе? На дорогах, откровенно говоря, порядка нет: если они открываются после ремонта, то обязательно или знаки отсутствуют, или размещены неправильно. Или те же пробки: ГАИ только регулирует движение, но не разрабатывает схемы. Как-то вообще все заинтересованные службы согласовывают свои действия?
Надежда Орефьева.
- Организация дорожного движения является компетенцией комитета по транспорту, а также подведомственной ему дирекции по организации дорожного движения. ГАИ выступает третьим участником. Разумеется, мы проводим совместные совещания, на которых координируем свои действия.
Что касается схем движения, то ГАИ проводит их экспертизу на соответствие безопасности дорожного движения. Но решения об изменениях схем движения принимает комитет по транспорту и дирекция по организации дорожного движения.
- На Невском проспекте вовсю шел ремонт. Иногда после открытия очередного участка дороги на него не успевали нанести разметку. Чья это была недоработка? Был ли зафиксирован рост ДТП, связанный именно с этим?
Ольга.
- Думаю, речь не идет о недоработках, ведь дорожная разметка наносится спустя несколько дней после укладки асфальта, когда из него выходят битумные составляющие. Влияют и погодные условия — влажность, температура воздуха и покрытия. Роста ДТП на Невском в связи с отсутствием разметки мы не наблюдали.
- Когда, наконец, появится светофор на пересечении ул. Будапештской и Пловдинской? Очень сложный участок, рядом школа, детский сад, гимназия… И при этом очень сильное движение. Только на моих глазах за несколько лет сбили шестерых (!) человек. Когда это, наконец, прекратится?
Александр.
- По моей информации, на Будапештской улице, рядом с Пловдивской, есть светофор на пешеходном переходе. Согласно ГОСТу, следующий светофор не может стоять к нему ближе чем на 100 метров. Поэтому светофорного объекта на этом перекрестке не будет.
В случаях, когда у горожан есть подобного рода предложения, они могут готовить коллективное обращение или делать это в частном порядке. Свои письма можно отправить в управление Госавтоинспекции, в дирекцию организации дорожного движения или в районную администрацию. Если установка светофора действительно необходима и поможет снизить аварийность, заявка будет включена в адресную программу.
Дорогу великам!
- Говорят, на окраинах Петербурга появились велосипедные дорожки. Какое развитие получит проект? Как будут регулироваться отношения водителя и велосипедиста? Например, если водитель заехал на дорожку, его накажут за это?
Денис.
- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству разработал перспективную программу строительства велодорожек. Она предусматривает несколько направлений. Это и загородные велодромы с тренировочными трассами вне дорог, и велодорожки вдоль городских магистралей (первая полоса уже построена вдоль проспекта Луначарского). Сроки реализации зависят от возможностей дорожных органов. Что касается водителей автомобилей, то за нарушения требований дорожного знака их будут штрафовать.
- Я купил скутер более 50 кубов у человека, который никогда не ставил его на учет. Могу ли я поставить его на учет без участия продавца? Все нужные документы есть. А вот продавца нет никакой возможности найти.
Хорошилов.
- Для оформления транспортного средства необходимо подтвердить право собственности на него. Это должен быть договор купли-продажи, либо договор дарения. Если этих документов нет, то вы не сможете поставить скутер на учет.