Примерное время чтения: 4 минуты
58

С ветерком по КАД не проехать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

Восточное полукольцо приняло на себя значительную часть грузового транспорта. Да и многие петербуржцы с удовольствием им пользуются. Однако водителя, впервые попавшего на КАД, ожидает немало неприятных сюрпризов.

Съезд в никуда

Еще в первом номере за этот год наша газета писала о дефиците информационных указателей на кольцевой автодороге. Лишь недавно, спустя почти 10 (десять!) месяцев, в редакцию пришел, наконец, официальный ответ из Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. В нем говорится, что на тот момент восточное полукольцо находилось в режиме пробной эксплуатации, чем и объяснялся недостаток дорожных указателей. Сегодня "знаки установлены в полном объеме и приняты в эксплуатацию". Увы, у любого водителя, впервые попавшего на кольцевую, по-прежнему масса вопросов к организации движения.

Что и говорить, знаков за год на кольцевой прибавилось. Чуть не каждые пять-семь километров они оповещают, сколько осталось до той или иной федеральной трассы. Однако на развязках съезд в сторону города лаконично обозначается "Петербург", и ни слова о конкретных улицах, на которые попадет водитель. Петербуржцы, допустим, еще могут сориентироваться в пространстве, а что делать приезжим?

Самый "приятный" сюрприз ожидает тех, кто поверит указателю, который на развязке в районе проспекта Культуры предлагает съехать на Приозерскую трассу. Нет там никакой дороги на Приозерск! Участок от Бугров до Скотного только строится. Но об этом знаки молчат. Бедолагам, свернувшим здесь с кольцевой, придется полчаса трястись по объездной дороге. В итоге они попадут в район Осиновой Рощи, куда по кольцевой добрались бы за пять минут.

Включите свет!

Ночная поездка по кольцевой таит особые прелести. Сложнейшая развязка в Осиновой Роще постоянно погружена во мрак. Когда едешь в колонне, сориентироваться еще можно. Но пробираясь в кромешной тьме в одиночку, разобраться, как с Выборгского шоссе выехать на кольцевую в сторону Московского и не уехать в обратном направлении к Приморскому, задача нетривиальная. К мучительным поискам злополучной развилки добавьте риск оставить свой автомобиль без подвески. В последнюю ночную поездку по этой развязке нашу машину, попавшую колесом в яму, едва не бросило на отбойник. Откуда взялись колдобины на сравнительно новой дороге, разглядеть в темноте было решительно невозможно.

Периодически свет пропадает и на других участках кольцевой, что для скоростной трассы по меньшей мере странно.

Ловушка для авто

Два самых проблемных участка кольцевой расположены на Ржевке и от Вантового моста до Московского шоссе, где дорога сужается до двух полос. Любая, даже незначительная авария моментально приводит к многокилометровым пробкам. Выбраться из ловушки у водителей шансов нет.

Достроить эти участки, расширив дорогу до четырех полос в каждую сторону, строители обещают к концу следующего года. А пока это один из самых аварийноопасных участков на кольцевой. Тем более что редко кто из водителей соблюдает установленное здесь ограничение скорости в 80 километров в час.

Особенно опасен въезд на кольцевую у Вантового моста. При заезде на КАД с проспекта Обуховской Обороны в сторону Мурманского шоссе водителям приходится вклиниваться в интенсивное двухполосное движение. При этом полоса разгона практически отсутствует, а обзор закрывают высокие ограждения. В результате машины выскакивают на кольцевую практически вслепую.

По сравнению с масштабом стройки и значением кольцевой для города все эти недочеты можно было бы счесть мелочью, кабы речь не шла о безопасности движения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах