Санкт-Петербург, 13 мая – «АиФ-Петербург». В Санкт-Петербурге подобную идею обсуждают много лет. Когда же приступят к реализации? Ведь пешеходные зоны - одна из главных составляющих привлекательности города для туристов и комфортности проживания самих горожан.
В Петербурге могут создать пешеходную зону от Миллионной до Галерной улиц >>
- Ограничение въезда в центр личных автомобилей, усиление линий общественного транспорта, создание комфортных зон для пешеходов - единственный способ нормального функционирования таких городов как Санкт-Петербург или Москва. И сколько бы автомобильных стоянок и развязок мы ни строили, это не исправит ситуацию, если все желающие автомобилисты будут по-прежнему въезжать в центр. Он просто превратится в одну большую парковку. Подобное возможно только в таком хаотичном городе как Лос-Анджелес. Санкт-Петербургу с его архитектурно-исторической средой стоит следовать опыту европейских городов, например, Рима, Праги или Лондона. Однако прежде чем превращать центр города в пешеходную зону, необходимо разработать чёткую программу реконструкции всего района, создать парковки, ввести альтернативные способы передвижения - от общественного транспорта до велосипедов.
«Живой город»: нужно оставить Апраксин двор пешеходным, не превращая его в стеклянный аквариум >>
Нужен целый комплекс мер. Лично я категорически против выдёргивания отдельных центральных улиц и превращения их в пешеходные. По моему мнению, неудачным примером такой трансформации можно назвать Малую Конюшенную. Никакого смысла в её закрытии для транспорта не было. Стоило соединить её с Большой Конюшенной и каналом Грибоедова, реконструировать весь квартал, создав единый комплекс Конюшенного двора, который мог бы нести активную городскую функцию. Однако в итоге мы фактически угробили улицу в центре города. А вот Малая Садовая улица, напротив, является удачным примером. В нашей схеме реконструкции центра мы как раз комплексно подходим к решению проблемы развития центра города и созданию пешеходных зон. Концепция одобрена Смольным ещё в прошлом году, но дальше дело пока не идёт.
Никита Явейн, заслуженный архитектор России, руководитель архитектурного бюро, разработавшего концепцию развития исторических кварталов города.
Смотрите также:
- В Петербурге могут создать пешеходную зону от Миллионной до Галерной улиц →
- Город утыкают стрелками →
- Граница истории →