В письме говорится, что в течение последнего десятилетия Церковь и государственная власть плодотворно сотрудничали в области духовно-нравственного образования и воспитания.
В то же время, согласно заключению специалистов и экспертов синодального Отдела религиозного образования и катехизации, в опубликованные на сайте министерства проекты нового стандарта школьного образования не вошла образовательная область «Духовно-нравственная культура», включающая учебный предмет по православной культуре, «как это было предусмотрено рядом прежних договоренностей», отмечается в письме.
Последней встречей, на которой были подтверждены эти договоренности, в письме патриарха называется его рабочая встреча с Фурсенко 19 марта, в которой участвовали также глава администрации президента России Сергей Нарышкин и его первый заместитель Владислав Сурков.
Патриарх Кирилл обращается к министру с «убедительной просьбой», во-первых, «включить учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики в обязательную часть Базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения, либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки». Во-вторых, он просит Фурсенко ввести официальных представителей Русской православной церкви в рабочую группу по разработке федеральных государственных образовательных стандартов и во все структуры, связанные с их принятием и утверждением, пишет Газета.ру со ссылкой на Интерфакс.
Решение о сохранении и развитии условий для преподавания основ православия и других учебных предметов по религии и этике в процессе разработки и введения нового стандарта общего образования было принято на совместной конференции министерства и Церкви в декабре 2007 года в Калуге.
Смотрите также:
- Патриарх пообещал, что преподавание основ религии в школах будет добровольным →
- Дмитрий Медведев отметил вклад Патриарха в нравственное воспитание молодежи →
- В Петербурге проходит VIII Общественно-педагогический форум →