Санкт-Петербург, 17 января – «АиФ-Петербург». Выступая на круглом столе «Крещенское купание: смыслы, плюсы и минусы» в пресс-студии «АиФ-Петербург», Харинов подчеркнул, что название праздника не имеет ничего общего с крестом. «Само слово «крещение» очень часто ассоциируют со словом «крест». Таким образом, находят христианское обоснование. На самом деле речь идет о глаголе «крещать», в этой связи нужно говорить о «крещании», что в славянском языке означает «погружение». Вот это самое погружение, или омовение не является только частью христианских обрядов. Этот обряд очищения знали персы, римляне и многие другие. В этом отношении христианство усвоило то, что было до него и дало высокий богословский смысл таинству крещения как возрождению человека. В этом таинстве не важна сама вода. Само крещение – не прямое омовение, не прямое очищение водой. С другой стороны мы говорим о таинственном механизме освящения всей водной стихии, в известном смысле очищения той среды жизни, в которой мы живем год за годом. Вода освящается не только в храмах, но и по всей земной поверхности. Церковь только фиксирует это освящение», - сказал Харинов.
Также протоиерей подчеркнул, что церковь не предписывает погружения в ледяную воду в праздник Крещения Господня. «В церковном уставе нет никаких уложений о погружении в очищаемую воду, нет никаких предписаний, которые бы заставляли бы людей лезть в ледяную купель. В России церковь фиксировала, что после молитв совершались погружения в иордани и купели. Безусловно, какие-то суеверия жили в ранней церкви и дореволюционной России», - подчеркнул Вячеслав Харинов.
Смотрите также:
- В очереди за чудом. Как в Петербурге встретили мощи святого Николая →
- Окунаемся в прорубь во славу Господа →
- …зачем прячут святыни? →