Американский предприниматель, инженер и миллиардер Илон Маск высоко оценил внешний вид петербургской станции метро "Автово" (ударение на первый слог). Чем она так уникальна, рассказывает spb.aif.ru.
Пример для подражания
Паблик, посвящённый мировой культуре, опубликовал пост с фотографией петербургской станции метро «Автово». На ней изображены знаменитые стеклянные колонны и старинные люстры в вестибюле станции. Подпись под фото гласит: «Вот так должны выглядеть все станции метро (Санкт-Петербург)».
Илон Маск прокомментировал публикацию. Он поставил «100» (значок означает подписываюсь под этим мнением, согласен на все сто). В руководстве петербургского метрополитена отреагировали на публикацию и комментарий и разместили ролик, рассказывающий о станции.
В списке самых красивых мира
Стоит отметить, что «Автово» была внесена в список красивейших станций метро в мире по версии издания The Guardian в 2014 году. Наряду с ней в списке числятся также киевские «Золотые ворота», «Арз-э-Метье» в Париже, «Стадион» в Стокгольме, лондонский «Саутуарк» и другие.
У происхождения самого названия «Автово» есть несколько версий. Согласно одной из них, император Александр объезжал пригороды Петербурга после наводнения услышал, как один из жителей рассказывал: «Все, батюшка царь, погибло. Вот у афтово домишко весь унесло, у афтово – двух коней, у афтово – четырех коров затопило, у афтово...» Император подумал, что речь идет об одном человеке, но придворные объяснили, что старик говорил «афтово» вместо «этого» или «у того». Царь посмеялся и велел назвать деревню Автово.
Согласно другой версии, название финской деревни Ауттово происходит от «аутто», что в переводе с финского переводится как «пустынный».
Масштабный замысел и борьба с излишествами
Станцию «Автово» открыли 15 ноября 1955 года на первом этапе строительства ленинградского метрополитена. Она сразу стала популярна среди жителей и гостей Северной столицы, благодаря запоминающейся архитектуре. Изначально все колонны в «Автово» планировали изготовить из имитирующего хрусталь материала и подсветить. Но подрядчик не укладывался в срок, и в итоге 16 колонн из 48 остались облицованы белым мрамором. А доделать их позже помешало знаметое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и архитектуре» от 4 ноября 1955 года.
Сегодня особый дизайн пластин создаёт оптический эффект, при котором кажется, что колонны полностью выполнены из стекла. Также интересны своим оформлением люстры, освещающие залы и платформы.