В рамках саммита «Россия – Африка» губернатор Петербурга Александр Беглов встретился с президентом РФ Владимиром Путиным и отчитался о реализации крупнейших транспортных проектов на территории города.
Речь пошла, в том числе, и о строительстве скоростного трамвая от Купчино до Славянки через Шушары. Получилось очень актуально – из-за саммита Шушары оказались практически заблокированы, и необходимость нового вида транспорта стала очевидной.
Трамвай надежды
Напомним, что саммит проходил в петербургском «Экспоцентре», в непосредственной близости от посёлка Шушары – крупного спального микрорайона Северной столицы, где проживает более 130 тысяч человек. В дни саммита выезд и въезд в посёлок на длительное время перекрывался, и шушарцам предлагали выбираться на работу и учёбу на электричках (их количество увеличили).
Но понятно, что это – временная мера, и микрорайон, который продолжит разрастаться, надо обеспечить нормальной транспортной доступностью. Поскольку метро сюда тянуть далеко и дорого, несколько лет назад появился проект строительства новой трамвайной линии, которая должна соединить Славянку (ещё один крупный новый микрорайон), Шушары и метро «Купчино» по земле. Этой же линией смогут пользоваться и жители Пушкина. Строить новые трамвайные линии предлагается в рамках частно-государственного партнёрства, и это в настоящий момент крупнейший в стране проект «нового трамвая».
«Он огромный, большой: это 13 миллионов пассажиров в год. Длиной – 21 километр, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», – перечислил фронт работ на встрече с президентом губернатор города Александр Беглов, добавив, что за счёт средств Фонда национального благосостояния планируется закупить для новой линии 22 трамвая. Предполагается, что время в пути по всему маршруту будет составлять 35–40 минут. По словам Беглова, первую шпалу новой линии уже положили, а завершат все работы в 2027 году.
«Сам по себе проект не такой простой, нужно построить много мостов, в том числе над железной дорогой Витебского направления. Кроме того, на пути встречаются земли в частной собственности, и здесь тоже вопрос не одного дня. В любом случае, если всё-таки когда-нибудь трамвай действительно появится, это будет хорошо. Но пока сильно сомневаюсь, что в ближайшие 5–7 лет я его увижу в Славянке», – рассуждает депутат МО «Шушары» Тимур Туктаров.
Он также отмечает, что на данный момент для микрорайона приоритетно строительство дорог, и поэтому перспективным выглядит доведение до ума Старорусского проспекта в Пушкинском районе от Чудовской улицы до Новгородского проспекта. Его протяжённость составит 2,7 километра.
Мосты и развязки
Среди других крупных проектов, о которых губернатор рассказал главе государства, строительство первого за сорок лет разводного моста через Неву и сооружение Широтной магистрали скоростного движения.
«Эти проекты очень важны для Петербурга. Уверен, что при федеральной поддержке они будут вовремя достроены и запущены в эксплуатацию», – резюмировал Александр Беглов.
Общие затраты на все перечисленные мегапроекты составят почти 20 млрд руб.