В Петербурге прошла презентация нового трамвая модели 71-932 «Невский», который создавали специально для города на Неве. В чем особенность эксклюзивного рельсового транспорта, как организовано производство и удалось ли полностью перейти на отечественные комплектующие - в материале spb.aif.ru.
Выход с подогревом
На Невском заводе электрического транспорта им. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») 18 января состоялась презентация нового трамвая, разработанного специально для Петербурга с учетом особенностей городской инфраструктуры. Работники предприятия показали, как собирают рельсовый транспорт и продемонстрировали его в работе.
Двухкабинные трехсекционные низкопольные трамваи модели 71-932 «Невский» создавали по заданию петербургского «Горэлектротранса».
«Этот вагон – уникальное технологическое решение, созданное специально для Петербурга. Название «Невский» было выбрано неслучайно: трамвай был разработан и собран в городе на Неве, и, надеюсь, он станет одним из узнаваемых символов города», - заявил генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Корреспонденту издания удалось одному из первых прокатиться в инновационном составе. В первую очередь внимание привлекает современный, в какой-то степени даже футуристичный дизайн - узкие горизонтальные линии ходовых огней доминируют в общей композиции, а модульная светотехника расположена в нижней части экстерьера.
Салон оборудован USB-розетками, мультимедийными информационными панелями, спецкронштейнами для велосипедов. В вагоне установлены 52 эргономичных сиденья для пассажиров, система климат-контроля, а в дверях при закрытии и открытии срабатывают светодиодные сигнальные линии. Также на выходах установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи. Общая пассажировместимость «Невского» – 205 человек.
«Трамвай отличает повышенная энергоэффективность: за счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличился до трех километров при полной загрузке салона. Поэтому в случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить работу на линии. Также предусмотрено место для установки ионистеров (системы накопления энергии)», - поделись представители завода.
Как и все современные трамваи «Невский» оснащен системой активной помощи водителю (автопилотом). Также повышают безопасность движения комплекс кругового обзора вагона, интегрированая система автоматического стрелочного перевода, система мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером.
«Система пассивной безопасности, установленная на трамвае, снижает риск травмирования пассажиров и водителя в случае ДТП. Сила удара равномерно распределяется по кузову», - объяснил производитель.
Почти все свое
До 2028 года Северная столица получит 596 новых трамваев. А первый состав «Невского», который представили 18 января, а также другие 37 вагонов передадут заказчику к осени 2023-го. Они будут работать на маршруте №30, который организовали для транспортного обслуживания пассажиров на период ремонта станции метро «Ладожская».
«На первом этапе эти трамваи будут использоваться при закрытии станции «Ладожская» в качестве шаттлов. В дальнейшем двухголовые составы помогут организовать движение на тех маршрутах, где нет разворотных колец, а также, когда необходим ремонт какого-то участка линии», - пояснил вице-губернатор Кирилл Поляков.
Представители петербургского завода утверждают, что «Невский» на 90% отечественного производства. Частично лишь электронику и аккумуляторы закупают за рубежом, в Китае.
Весь прошлый год предприятие развивало собственное производство комплектующих. По словам гендиректора ООО «ПК Транспортные системы», сегодня компания продолжает искать партнеров на территории России.