Принцип любви к ребенку часто упускается при обсуждении концепции развития образования, считает президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.
Такое мнение она высказала сегодня в рамках VI Петербургского образовательного форума, передает корреспондент SPB.AIF.RU. По ее словам, часто будущие педагоги не ставят во главу угла любовь к ребенку и восприятие его как полноценной личности.
«В педагогические вузы идут люди, которые не любят детей. Не все, конечно, но только 10% после окончания вуза идут работать в школы. Ситуацию нужно менять», - считает Вербицкая.
Она обратила внимание на то, сегодня не во всех школах при обсуждении проблем учитывается мнение учеников.
«Не все школы одинаковые. Хотелось, чтобы в каждой из них считали бы ребенка личностью. Много ли таких школ, где выслушивают мнения учителя, родителей и самого ребенка? Дети сегодня совершенно другие, и главная задача — видеть их личность, уметь выслушать ребенка, а не говорить ему «помолчи, я лучше знаю», - заметила Вербицкая.
Президент Российской академии образования также добавила, что в воспитании ребенка важная роль отводиться семье. Однако сегодня в России велик процент неполных семей. В 30% семьях нет отца или матери. По статистике, чаще всего женщина одна воспитывает детей, но сейчас насчитывается 700 тыс семей, где один отец занимается детьми.
Смотрите также:
- «Солнечные» дети. В Петербурге открывается «Центр развития» для детей с синдромом Дауна →
- Деревня SOS: шанс дается каждому →
- Куда девать хулиганов →