Российские школьники провалились на международной Олимпиаде по математике

   
   

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов обозначил ряд проблем образовательной сферы: негативное влияние ЕГЭ на уровень обучения, бюрократизация учебного процесса, коммерциализация дополнительного образования.

«Большинство нововведений Министерства образования и науки непродуманны и вносят хаос в учебный процесс. Сверхбюрократизация на сегодня - бич средней школы, - заявил Сергей Миронов. - Простой пример: в столице классных руководителей обязали регулярно отмечать в электронном журнале активность каждого ученика по восьми позициям. А это пять часов ежедневной работы! Как тут найти время на общение с учеником? При этом воспитание должно стоять на первом месте в школе, а им должен заниматься, в первую очередь, классный руководитель. Считаю, что классное руководство необходимо внести в качестве отдельной специальности в единый квалификационный справочник. Чтобы у занимающего эту должность педагога была и своя профессиональная ответственность, и право на достойную оплату труда».

Говоря о снижении уровня образования в результате непродуманных реформ, лидер «Справедливая Россия» привел в пример результаты недавно прошедшей ежегодной Международной математической олимпиады. «Российская сборная заняла там 8-е место по баллам, а в общекомандном зачете, по медалям, оказалась на 21-м, - рассказал Сергей Миронов. - Хотя до этого десятилетиями наши школьники занимали на подобных олимпиадах первые места, и последний раз это было в 2007 году. Потом три года подряд мы были вторыми, следующие четыре года - четвертыми, а теперь вот - 8-е место. Эта печальная статистика служит абсолютно объективной оценкой ЕГЭ, который был введен в качестве обязательной формы оценки знаний как раз в 2008 году».

Сергей Миронов отметил, что негативные тенденции в образовании отражаются и на учителях: драконовские правила аттестации, вопиющая разница в зарплатах педагогов и управленческого звена, массовые нарушения трудовых прав приводят к тому, что, по данным опросов, 77 процентов учителей думают о смене своей профессии.

Также в ходе заседания Госсовета С. Миронов поднял вопрос, касающийся суворовских училищ. В случае если их выпускники решают продолжать военную карьеру, годы учебы не засчитываются им в выслугу лет. Исправить эту несправедливость, по мнению Сергея Миронова, могла бы организация специальной школы сержантов на старших курсах училищ.

Смотрите также: