Главный врач Боткинской больницы Денис Гусев рассказал, какую нагрузку испытывает медицинский персонал в период распространения коронавирусной инфекции.
Инфекционист - не воля случая
Каждый день в Боткина госпитализируют от 40 до 60 человек с признаками ОРВИ. Медицинский персонал испытывает большую нагрузку, однако врачи - народ не из тех, кто жалуется на жизнь.
«Инфекционистами случайно не становятся. Это касается не только Боткинской больницы, но и детских стационаров, и центров СПИДа – это те люди, которые пришли в профессию осознанно. Поэтому я не слышу ни одного вздоха от того, что нам придется остаться на работе на несколько часов. Не слышат и мои коллеги. Если нужно, люди продолжают работать. Естественно, мы будем учитывать этот факт в оплате их труда», - заявил Гусев.
Сложно представить сценарий, по которому в Петербурге будет разворачиваться ситуация с коронавирусом. Главный врач Боткинской больницы предупреждает: всегда нужно готовиться к худшему, надеясь на лучшее.
«Ведь сегодня больница полностью обеспечена аппаратамми ИВЛ, мониторами и прочим. Но при максимальной нагрузке нам может понадобиться больше ресурсов. Мы сделали необходимые расчеты, предоставив их главному реаниматологу города Алексею Щеголеву и вице-губернатору Олегу Эргашеву. Ведь все службы Петербурга должны быть готовы к массовому поступлению больных».
Критерии для выписки из больницы остаются прежними: двухнедельный карантин, два отрицательных микроанализа и клиническое выздоровление.
Что должны услышать люди?
Население должно свести контакты друг с другом к минимуму, не выходя за пределы своего дома без крайней необходимости. По словам Гусева, такая мера станет для врачей самой большой поддержкой, которую люди могут оказать им в настоящей ситуации.
«Вот буквально позавчера «Галерея» была забита полностью. Не пройти. А люди должны услышать друг друга и осознать свое предназначение в этой ситуации. Нужно остаться дома. Проблема часто возникает тогда, когда через два-три дня человек чувствует себя здоровым. И тогда бывает сложно объяснить ему необходимость нахождения в стационаре до 14 суток. «Зачем меня держать?» Мы объясняем, что так положено. Что нужно дождаться отрицательных результатов. Что мы это делаем, в первую очередь, для вашего блага и ваших родных. Но не все, к сожалению, это понимают. А развитие болезней в тяжелой форме наблюдается, как правило, у пациентов старше 70 лет. Поэтому, если у вас есть пожилые родители, сведите контакты с ними к минимуму и уходите. Не нужно оставаться. Ведь часто бывает такое, что у молодого человека или ребенка заболевание протекает в субклинической форме, без каких-либо симптомов. А пожилой человек заражается и у него начинается тяжелая форма заболевания со всеми вытекающими последствиями».
По словам заведующего шестого отделения Боткинской больницы Владимира Капацыны, большая часть пациентов адекватно воспринимает новость о том, что им придется остаться на двухнедельный карантин. Однако есть и те, с кем приходится туго, но обратная связь с доктором должна быть выстроена всегда.
«Когда пациенты обращаются в наш стационар с симптомами, они понимают, что нужно провериться и провести время под врачебным наблюдением. На днях выписали десятилетнюю девочку, которая находилась вместе с мамой. Это был единственный зараженный ребенок. Ее было приятно лечить – в каждом шаге наблюдалось взаимодействие «пациент – доктор». Но с каждым пациентом приходится устанавливать персонализированную связь, каким бы он ни был».
По словам Гусева, говорить о том, как развернется ситуация, довольно сложно. Но врачи всегда ожидают экспоненциального роста, который будет вводить людей в страх: «Когда идет пандемия, те, кому положено заразиться и переболеть – они заразятся и переболеют. Это закон природы, над которым мы не властны».