32 километра вдоль «Дороги жизни». Пловец-любитель пересек Ладожское озеро

32 километра Никита проплыл за 14 часов. © / Из личного архива

28-летний пловец Никита Посохов переплыл Ладожское озеро вдоль «Дороги жизни». Молодой человек непрофессиональный пловец, работает шеф-кондитером в одном из ресторанов. Но он решился на заплыв, который продолжался 14 часов! Он приурочил его к началу блокады Ленинграда – 8 сентября 1941 года.

   
   

Первая неудачная попытка

Увлекаться плаваньем 28-летний самарец начал в мае прошлого года, после того, как занятия по кроссфиту не лучшим образом отразились на его здоровье. Тренировки проходили в обычной группе два-три раза в неделю по 1,-1,5 часа. Со временем плавать от борта до борта наскучили мужчине, и он принял решение испытать себя в открытой воде – сначала преодолел 5 км по озеру Селигер, затем 6 км – по Севану, а также участвовал в суточном марафоне на 50,5 км в бассейне.

«В декабре прошлого года я решил переплыть Ладожское озеро в память о тех людях, которые, отдавая последние силы, стойко выдержали испытания войны. Моя прабабушка, будучи маленькой, собирала в Самаре патроны. Она работала наравне с взрослыми ради общей цели – победить», – говорит мужчина. – «У меня было желание через свой физический труд отдать часть своего здоровья за людей, которые изо дня в день в плохих условиях трудились ради нашего будущего».

Изначально вместе с Никитой должны были плыть еще шесть человек, но чем ближе виднелся старт, тем меньше людей оставалось. В итоге, в день старта – 3 августа – остался только один Никита. Однако переплыть Ладожское озеро в этот день у него не получилось – волны до одного метра выбили из сил мужчину уже через несколько километров.

В память о подвигах людей

Следующая попытка переплыть озеро была запланирована на 17 августа. Она могла бы тоже оказаться неудачной, но память о мужестве предков дала силы Никите не сойти с дистанции.

«Температура воды была от +14 до + 17 градусов. Несмотря на то, что я был в гидрокостюме, я ясно ощущал холод. Ледяная вода обжигала первые 7 километров и последние 12. Я думал о том, чтобы сойти с дистанции, но понимал – третьего шанса у меня не будет. Либо я сделаю это сейчас, либо никогда. Плыть дальше, несмотря на каменные от студеной воды ноги помогали мысли о подвигах людей. Они не сдавалась, и не мог сдаться», – вспоминает пловец.

Дистанцию в 32 километра вдоль «Дороги жизни» Никита проплыл за 14 часов.

   
   
Первые 7 и последние 12 километров дались мужчине с трудом Фото: Из личного архива

«Эти 32 километра — целое промышленное предприятие в условиях активных боевых действий. Когда я узнал о том, что по дну Ладожского озера были проложены трубопровод, связь, линии электропередач, баржи, сплавлялся лес, долго не мог прийти в себя. Я до сих пор не могу представить, как люди все это могли создать, находясь в постоянной опасности, под перекрестным огнем, голодая и недосыпая», – говорит собеседник.

Огромную поддержку мужчине оказали спасатели, которые на протяжении всего пути находились рядом. Каждый час ему измеряли артериальное давление, температура тема. В эти короткие промежутки он успевал поесть, потому что преодоление даже коротких дистанций требовало огромных энергозатрат организма.

«Ладожское является сложным озером, потому что волна там не цикличная и предсказуема, а хаотичная - как ветер подует, так она и пойдет. Погода там меняется достаточно резко – сейчас ты плывешь спокойно под солнцем, а через пару минут – тебя бросает из стороны в сторону под сильным дождем. Именно поэтому там не было ни любительских, ни профессиональных заплывов», – поясняет мужчина.

Самарец надеется, что пловцы-любители или профессионалы обратят внимание на Ладожское озеро и заплывы в честь блокадного Ленинграда станут ежегодной традицией.

Магистраль жизни

«Дорога жизни» – это единственная военно-стратегическая транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая с сентября 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной. По это дороге проходили эвакуация мирного несения, снабжение города продовольствием, топливом и боеприпасами. В теплые месяцы перевозки осуществлялись по водной глади на кораблях, а в холодные – по ледяной трассе на автомобилях. «Дорога жизни» сыграла огромную роль в обороне Ленинграда и спасла тысячи жизней.

Смотрите также: