Апокалипсис через 100 лет? Каким будет Петербург спустя столетие

Кадр из фильма

О том, как изменится облик Петербурга, часто любят поговорить в соцсетях. Художники рисуют картины, где вместо одного стадиона возвели сразу пять, а вода в Неве превратилась дурно пахнущую зеленую жижу. Но действительно ли от будущего стоит ожидать только плохого? Каким город будет в 2119 году?

   
   

Больше воды

Футуролог Николай Ютанов говорит, что в ближайшие 100 лет петербуржцам не стоит ждать экологического апокалипсиса.

«Опасения, что климат изменится, конечно, есть. Например, движение воздушных масс и структура водного хода станут иными. Но эти процессы идут дольше, чем 100 лет», - объясняет Ютанов.

Петербургу может грозить другое. Из-за таяния арктической шапки поднимется уровень Финского залива, поменяется экоценоз региона. И в ближайшие 30 лет уровень воды в Неве повысится на 20 сантиметров, закрыв примерно одну ступень на выходе к набережной.

Об этом говорит и гидролог Аркадий Белов. Но по его словам, в конце XXI  века в Петербурге произойдет крупнейшее за всю историю города наводнение. Паниковать не стоит - культурная столица не погибнет. Она может уйти под воду не более чем на 2-3 метра, что позволит ей стать второй Венецией, а петербуржцам - остаться жить в родном городе, передвигаясь в некоторых местах на лодках.

Другой вопрос - что будет с домами. Особняки в старой части города, построенные еще в XVIII веке, постепенно разрушаются, осыпаются.

«Технологии сохранения домов есть, но они жутко дорогие и не всегда применимы, - говорит футуролог. – Тем более что у Петербурга достаточно агрессивная среда».

   
   

Сохранятся ли они? Целиком и полностью зависит от властей.

Авто от розетки

Воздух в Петербурге может стать значительно чище, если мы быстрее перейдем на электромобили. Уже сейчас они встречаются на улицах Северней столицы, а некоторые из автобусов выполняют пассажирские маршруты. По прогнозам футуролога, через 40 лет работающее от подзарядки автоо перестанет быть диковинкой.

«Но для этого нужно позаботиться об инфраструктуре, местах «заправок» таких машин, - говорит Николай Ютанов. -  У аккумулятора ограниченная емкость заряда. То есть сейчас на подобном транспорте из города в Ленобласть не уехать».

Поможет улучшить экологию и использование машин, которые ездят на современном топливе (Эко-5). А вот от некогда популярного способа заряжать машину растительным маслом уже отказались. Выяснилось, что это топливо еще более грязное, чем бензин.

И что точно не получит распространения в Петербурге - так это машины на солнечных батареях.

Эпоха загрязнения

Наиболее грязным Петербург был в середине XX века. На это время пришелся расцвет промышленности, и об экологии мало кто задумывался.

Сейчас, по словам футуролога, картина иная. Власти начали следовать общемировой практике сохранения экологии. И еще лучше станет, если крупные заводы и предприятия вынесут за городскую черту. Как правило, во время таких работ систему перестраивают, а значит, делают более приближенной к современным стандартам.

Город станет чище и при условии, что мусорные терриконы начнут разбирать уже сейчас, а не через столетие.

«За что точно пока не нужно переживать, так это за качество воды, - заявляет Ютанов. - В этом плане Петербург является одним из самых чистых городов Северной Европы. В свое время «Водоканал» полностью перестроил систему отстойников, подачи воды, что позволило добиться ее высокого качества. Уже сейчас в Финский залив не попадает такого большого количества грязи, отходов. Если эта система будет поддерживаться и дальше, то и через 100 лет вода в Петербурге будет вполне пригодна для питья. Тем более что запасов пресной воды в городе на Неве хватает».

Будем надеяться.

Смотрите также: