Дешевые билеты и километровые пробки? Что даст Петербургу «открытое небо»

Петербург с прошлого года начал активно бороться за туристов. © / Надежда Плахова / АиФ

С 1 января 2020 года «Пулково» получил седьмую степень свободы. Теперь авиакомпании 30 иностранных государств могут выполнять рейсы в культурную столицу без регистрации в нашей стране. Такие ограничения сняты на 5 лет. Российские перевозчики всерьез опасаются конкуренции, а общественники предупреждают о грядущих пробках.

   
   

Полетать дешевле

Для начала, о плюсах для петербуржцев. По словам депутата Заксобрания Ирины Ивановой, открытое небо создаст определенную конкуренцию между авиакомпаниями. Таким образом, потребители смогут купить билет дешевле, чем обычно. Согласен с этим и другой депутат Алексей Цивилев.

«Петербуржцы который год ждут, когда окупятся вложения в Пулково. Обещали, что аэропорт станет огромным супер-хабом и больше не нужно будет ездить в Хельсинки, чтобы купить билет до Италии за 10 евро. На деле пока такого не случается. Хочется конкуренции, а не летать за 25 000 рублей в одну сторону. Мы по своей стране летаем дороже, чем по Европе!», - высказался народный избранник.

Однако боятся этой самой конкуренции российские перевозчики. Глава совета профсоюза авиакомпании «Россия» Игорь Морозов отметил, что от нововведений получат выгоду зарубежные пилоты.

«Само понятие открытого неба, конечно, красивое, но в итоге получается борьба за место под солнцем. Возьмите Emirates — крупнейшая компания! Мы не выдержали конкуренции на их рынке, поэтому ушли. В свою очередь, авиакомпания «Россия» для «Пулково» является основным перевозчиком. Нам хочется, чтобы при открытом небе мы имели какие-то преференции», - заявил Морозов.

Спикер также подчеркнул: «Важно мыслить наперед». И не допустить ситуации, когда иностранные компании уйдут (например, из-за санкций - прим.ред), а российские перевозчики не подхватят их рейсы. В итоге без перелетов могут остаться пассажиры.

   
   

Пробка на пути

Петербург с прошлого года начал активно бороться за туристов. С 1 октября 2019 года власти ввели режим электронной визы, которая позволяет иностранцу добраться до Северной столицы быстрее обычного. А именно без дополнительных бумаг и заявлений. Однако поток туристов растет, а вопрос транспортной доступности воздушной гавани остается открытым.

«Справится ли с такими нагрузками наш аэропорт? - говорит Иванова. – Мы же понимаем, что нужна большая территория для приема туристов. Показывают это огромные пробки, возникающие во время различных форумов».

Алексей Цивилев отметил, что удобнее «Пулково» после перестройки не стал - в часы пик в районе возникают серьезные заторы: «Говорят, что все аэропорты так живут. Но это наверняка ошибка в расчетах. А что будем делать, когда пассажиропоток еще вырастет? Плюс, местные жители жалуются на шум во время посадки самолетов над жилыми домами. Если  увеличится поток самолетов, то шум тоже возрастет».

Из планов города по улучшении доступности воздушных ворот – только выдержки из грядущей транспортной реформы. Там сказано, что вместо сегодняшних восьми автобусов до «Пулково», в июле на маршрут выпустят 22.  

«Кроме того, к ним добавятся семь автобусов-гармошек, - говорит Цивилев. - Однако увеличение количества автобусов не сможет заменить аэроэкспресс».

Смотрите также: