От «Матрицы» до «Ace of Base». Кто сейчас покупает компакт-диски?

Сейчас в Петербурге еще можно найти киоски, в которых продаются компакт-диски с музыкой, играми и кино. © / Яна Хватова / АиФ

В России расцвет компакт-дисков пришелся на 90-е годы. Век дисков был недолог: последние лет десять даже не самый продвинутый пользователь интернета может скачать из сети все, что угодно – от новых альбомов любимых исполнителей до фильмов, которые совсем недавно шли в кинотеатрах. Тем не менее киоски с компакт-дисками продолжают существовать. Они располагаются во всех «спальных» районах города. SPB.AIF.RU выяснил, какие диски пользуются популярностью среди петербуржцев, и можно ли найти «сиди» с настоящим эксклюзивом.

   
   

Диски Ace of Base никому не нужны

Сейчас в Петербурге еще можно найти киоски, в которых продаются компакт-диски с музыкой, играми и кино. Как правило, они располагаются неподалеку от станций метро в «спальных» районах города. Если раньше некоторые магазины компакт-дисков достигали размеров супермаркетов, то сейчас в них едва поместятся несколько человек: спрос на диски в эпоху современных технологий значительно упал. Несмотря на это, диски продолжают покупать, пускай и в меньших количествах.

На полках помещается несколько тысяч дисков. Ассортимент обычно довольно широк: здесь можно найти как архивные вещи – например, весь сериал «Бедная Настя» и золотую коллекцию хитов Валерия Ободзинского – так и новинки: фильмы, которые только вышли из проката кинотеатров и последний альбом Джастина Тимберлейка. Сейчас позволить себе приобрести диск может каждый: цена варьируется от 100 до 350 рублей. Дешевле всего стоят диски, которые не пользуются спросом и долго пылятся на полках: все части фильма «Матрица», альбомы группы Ace of Base, советские мультфильмы и многие другие.

«Большинство дисков стоит 200 рублей, – говорит продавец. – По 300 продаем фильмы, которые все еще идут в кино. Завалявшиеся диски отдаем почти даром, за 100–150 рублей, хотя даже за такие деньги их все равно плохо берут».

В магазине можно найти тысячи дисков с фильмами и музыкой. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Среди посетителей – пенсионеры и приезжие

Посетителей в магазинах с дисками немного: в час сюда заходят 3–4 человека. «В основном наши клиенты – это пенсионеры или люди предпенсионного возраста, – признаются в киоске. – Они не умеют пользоваться интернетом и скачивать оттуда нужные фильмы или музыку. Берут разное – мультфильмы для внуков, а для себя – кино с Данилой Козловским и классическую музыку. Заходят мигранты, у них пользуются спросом советские комедии».

По словам продавцов, среди клиентов бывают и молодые люди. Они приобретают музыку и фильмы, которые не могут найти в интернете. Правда, таких посетителей совсем немного: в настоящее время из сети можно скачать практически все.

Киоски с компакт-дисками остались в спальных районах Петербурга. Фото: АиФ/ Яна Хватова

«Недавно зашла молодая женщина с дочкой лет 6–7, – рассказывают в магазине. – Она хотела купить для девочки диск с мультфильмами «Ну, погоди!». Девочка увидела компакт-диск впервые в жизни: она даже не знала, что это такое! Пока мама расплачивалась, ребенок удивленно и недоверчиво вертел диск в руках. Современное поколение все смотрит по интернету!». 

   
   

«Диски – это наша молодость!»

Чаще всего петербуржцы не приобретают уже изданные диски, а пользуются услугами записи на «болванку» нужных композиций или фильмов. Это обходится дороже всего – в 350 рублей.

«Каждый день мы получаем разные заказы, – рассказывают продавцы. – Сейчас записываем диск с песнями Елены Ваенги. На ее альбомах нет многих популярных песен. Пришла поклонница и попросила нас сделать подборку из лучших хитов. Такие заказы мы делаем за пару дней. А только что молодые люди заказали диск Адель. Она сейчас безумно популярна, но борется за свои авторские права, поэтому ее песни постоянно удаляют из социальной сети, их просто не скачать. Единственный выход – находить песни по одной в интернете и записывать на диск. Время на это есть не у всех, и люди обращаются к нам».

На полках хранятся старые коллекции и новинки. Фото: АиФ/ Яна Хватова

В день расходится порядка тридцати дисков. Если получается продать больше, то это настоящий успех. Вырученных денег владельцам магазинов с компакт-дисками едва хватает на оплату аренды помещения, и все равно они не собираются сдаваться и уходить с рынка.

«Это как с электронными книгами, – объясняют они. – Многие люди продолжают читать книги только в переплете, считая, что бездушные гаджеты не могут в полной мере заменить бумажные страницы. То же самое и здесь: вспомните, как раньше мы записывали диски с любимыми композициями, давали их послушать друзьям, а дома хранились целые коробки с музыкой. Диски – это больше, чем просто звук. Это наша молодость!»

Смотрите также: