2369

«Боже, храни Underground». Группа «Психея» о телевидении и шоу-бизнесе

Сюжет События пресс-центра АиФ-Петербург

Лидер группы «Психея» Дмитрий «Фео» Порубов и бас-гитарист Александр «Слесарь» Оплетаев в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказали о новом альбоме, отношении к российскому шоу-бизнесу и социальным сетям.

«Публика не заморачивается»

SPB.AIF.RU, Денис Приходько: - В ближайшее время «Психея» даст два концерта – в Петербурге и в Москве. Выступления пройдут в поддержку свежего альбома. Как много времени ушло на его запись?

Дмитрий «Фео» Порубов: – Работа над альбомом велась три года, а записывали мы его в Петербурге на нескольких студиях. Начинали его писать на «Добролете», потом работали год на своей студии в проекте «Четверть», который потом был рейдерски захвачен. Что в общем тоже отразилось на пластинке. Сводили мы его сами, а мастериться отправили в Нью-Йорк на студию к известному персонажу Тэду Йенсену. Он очень респектный мужчина. Йенсен помог нам добиться того звучания, которое мы хотели, даже может быть лучше, чем мы ожидали.

- В России нет специалистов, которые могут сделать мастеринг такого уровня?

Д.П.: - У нас в стране с этим не очень. Это связано с тем, что нет школы как звукорежиссуры, так и мастеринга. Нет соответствующей аппаратуры и опыта. Да и спроса, как такового. Публика же не заморачивается особо по звуку.

У них студии в Нью-Йорке уже 40 лет. Йенсен мастерил еще песню группы Eagles – Hotel California. В целом же он работал с большим количеством мировых звезд.

- Обратиться к такому профессионалу сложно?

Д.П.: - Нет. Просто обращаешься и платишь определенное количество средств. Там целая студия, несколько инженеров. Не знаю, может он кому-то и отказывал, но с нами работать согласился.

- Было упомянуто, что публика особо не заморачивается по звуку у нас в стране. То есть россияне абсолютно не требовательны к качеству материала?

Д.П.: - Я говорил про обывательскую прослойку. Понятно, что я не про всех людей России это сказал. Но в целом такое мнение бытует. Нам же это было нужно потому, что мы делаем все на запредельно высоком уровне. Нам необходимо, чтобы наш альбом нравился нам.

«Шоу-бизнес завязан на клановости»

- Альбом сделали общедоступным? Его уже можно найти в Сети?

Д.П.: - Он доступен везде в интернете. Можно бесплатно скачивать, слушать в соцсети «Вконтакте». Мы ничего не изымали, хотя план такой был. Хотя, может из «Вконтакте» мы треки извлечем. Диски можно заказать у нас на сайте.

Музыканты презентуют свой новый альбом в Москве и Петербурге. Фото: pr-служба группы "Психея"

- Считаете ли вы, что свободная выкладка вашей музыки в «Вконтакте» это, прежде всего, воровство у вас же?

Д.П.: - Считаю, что ситуация докатилась до ручки. Когда мы начинали свой музыкальный путь, была другая картина. В России существовали какие-то зародыши вот этой музыкальной индустрии. Продавались диски и кассеты, существовали каналы, журналы, радиопрограммы. Все это было вокруг музыки. Да, было пиратсво, но всё было более или менее понятно. Сейчас же получается, что музыканты тратят большие деньги на запись и издание пластинок, а люди всё берут бесплатно в интернете. Я вижу в этом парадокс. За рубежом все иначе. Например, у нас просят друзья и знакомые вписать их на концерт, а за границей все платят за билет, тем самым поддерживая группу. У нас же, чем больше халявы, тем больше хочется.

Александр «Слесарь» Оплетаев: - Но есть и другая сторона вот этого бесплатного «Вконтакте». Раньше финансовые потоки между артистом и слушателем контролировались третьей стороной – продюсерским центром. Фактически музыкант получал копейки от той массы денег, которая вращалась в этом процессе. Сейчас путь стал короче. Зритель получает от артиста напрямую. На мой взгляд, всю эту панику наводят лейблы. Лучше заплатить артисту 30 рублей напрямую, чем 300 рублей лейблу, из которых до музыканта дойдут все те же 30 рублей. К примеру, у меня с утра заиграла в голове песня Александра Градского, после чего я зашел в соцсеть и послушал ее. Ну куда я сейчас пойду за пластинкой Градского? Платить же ему за это исполнение… Мне кажется, что Градский за эту песню всё своё отполучал. Сейчас просто переходный период, с которым пока никто не понимает, как быть. То есть привыкли к старой схеме, но она перестает работать. Я уже сейчас с удовольствием плачу за музыку любимым артистам.

- Как 14 лет назад, когда вы начинали, вам приходилось продвигать свою музыку? Соцсетей тогда еще не было.

А.О.: - У нас был один ход. Когда мы издали первый альбом на кассетах, то забрали тираж по себестоимости и раздали его бесплатно всем, кто пришел на концерт. Тысяча записей ушла в Петербург.

Д.П.: - Раньше было несколько музыкальных журналов, которые фокусировали музыкальное мнение. Плюс были каналы. Конечно, была информационная поддержка, снимались какие-то клипы. Сейчас же телеканалы - сплошная развлекуха. Говорить о музыке там я бы не стал. Заглянув на очередную премию «Муз-ТВ» одним глазом, я понял, что ничего там нет. Одни артисты делают вид, что что-то исполняют для сидящих в зале людей. Последние же делают вид, что слушают. На концерте должна быть своеобразная передача энергии.

- Как можно изменить устоявшуюся уже достаточно давно ситуацию?

А.О.: - Есть молитва: «Боже, храни Underground» (смеется). Эту телевизионную систему не сломать. Она слишком прибыльная. Шоу-бизнес завязан на клановости и преемственности. Русский слушатель любит не сердцем, а до гроба. У нас можно спросить у родителей, кто сейчас звезды. Они назовут тех, кто был на сцене во времена их молодости.

Тот же самый Леонид Агутин, к которому еще можно относиться с уважением, он тоже, в общем-то, сын какого-то большого человека. Там нет таких людей, которые просто так стали звездами. Исключение, может быть, парень из группы «Звери» - Рома. Он вроде бы такой простой. Это единичный случай, а все остальные - дети влиятельных людей.

А победа над этим заключается в личном выборе – либо ты смотришь телевизор и ничего не решаешь, либо в интернете выбираешь другой огромный пласт культуры.

Д.П.: - Видимо, большинство зрителей этих телеканалов – недалекие «Кузьмичи». На этом уровне же не надо заморачиваться по поводу новых течений и каких-то «живых» выступлений.

«Интеграция на Запад происходит»

- Вы сами раньше рвались в телевизионные эфиры? Для вас это было важно?

Д.П.: - Рвались, да. Тогда всё это было естественно, потому что не было же еще соцсетей. Сейчас вообще можно клип на YouTube залить и следить, сколько человек его посмотрело.

- Что будет на концертах в поддержку нового альбома?

Д.П.: - Конечно, будет видео. В этот раз будет всё по-взорслому, большие площадки. Будут песни из нового альбома, но и старые песни и кавера. Фейерверков вроде не планируем.

Свежую пластинку рок-группа записывала три года. Фото: pr-служба группы "Психея"

- Какая публика сегодня слушает вас и ходит на концерты?

Д.П.: - Считаю, что в каком-то смысле наши поклонники – музыкальная элита. Они могут позволить себе разбираться в музыке. Мы, в общем-то, не мейнстрим. Публика, которая ходит на концерты «Психеи», всё это время несла в себе огонек любви к неформальной и неформатной музыке. Какие-то ищущие люди. Плюс ходя те, кого занесло на волне определенной моды. Также, конечно, на выступление приходят и музыканты, чтобы впитать последние какие-то наши находки.

- Почему вы не выступаете на многочисленных музыкальных фестивалях?

А.О.: - Потому что нет таких фестивалей. Верхняя часть списка артистов на этих фестивалях одинакова. В их ряду себя мы не видим. Мы же сплошное нарушение режима. Там таких не надо.

Д.П.: - На этих фестивалях не стоит задачи открывать новые группы. Это чисто коммерческое мероприятие. За рубежом на фестивалях несколько сцен и на каждой ты можешь услышать качественную музыку. А у нас поле, отгороженное сеткой, звезды, которым по 156 лет и разбавленное пиво.

- А вы сами собираетесь интегрироваться на Запад?

Д.П.: – Интеграция происходит. Мы готовим англоязычную версию нового альбома. Мы уже пробовали выступать на концертах, пуская видео с субтитрами. В таком случае можно выступать перед публикой, говорящей на любом языке. Люди адекватно реагируют, если музыка на тексте не особо завязана. Какие-то синглы будут показаны на английском радио. По Англии мы уже откатали турне в прошлом году. Посмотрим, что будет дальше.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах