«Даже не разрешили одеть внука»
Обстоятельства гибели младенца Умарали Назарова продолжают будоражить общественность. История началась 13 октября. Сотрудники ФМС Петербурга проводили очередной рейс в одном из аварийных зданий на Лермонтовском проспекте. Там они обнаружили семью мигрантов из Таджикистана. Это была 21-летняя Зарина Юнусова, её 5-месячный сын, брат её гражданского мужа 17-летний Далер Назаров и Мехринисо Назарова, свекровь. 25-летнего Рустама Назарова, отца малыша, рядом не оказалось. Он работал на стройке.
«Трое незнакомых мужчин ворвались в квартиру. Схватили Далера, Зарину и малыша Умара. Хотя Далер - несовершеннолетний, его не имели права трогать. Всех увезли в полицию. Мне даже не разрешили одеть внука! Забрали, как был, в синем шерстяном комбинезончике. Даже шапочку на него надеть не дали», - вспоминает бабушка Мехринисо.
Всех троих доставили в отдел полиции № 1 Адмиралтейского района. По словам бабушки, она пыталась забрать внука, но ей не отдали ребёнка. Малыша Умара отправили в Центр медицинской и социальной реабилитации им. Цимбалина. А Зарину и Далера – в суд, где они пробыли до 9 вечера. Как выяснилось, девушка приехала в Петербург лечиться от бесплодия и успешно его прошла, забеременела. А потом не захотела разлучать отца с ребёнком и осталась. В этот же день её признали виновными в нарушении миграционного законодательства, оштрафовали на 5000 рублей и велели в течение 15 суток покинуть Россию.
Сразу после суда Рустам и Зарина кинулись в полицию за своим сыном, но узнали, что он уже в больнице Цимбалина. По словам родителей, они позвонили в больницу, но им ответили – уже поздно, заберёте ребёнка завтра.
«Около 8 утра мама отвела в школу моего младшего брата-первоклассника, - говорит Рустам Назаров. - Мы вызвали такси, чтобы ехать в больницу за Умаром. Но тут нам позвонили: «Не надо приезжать - ваш сын умер…»
Инцидент вызвал международный скандал. МИД Таджикистана направил ноту российским дипломатам для проведения объективного расследования. Представители диаспоры в Петербурге так же требовали ответа на вопрос, почему здоровый малыш умер сразу после того, как его отняли у матери. Лишь спустя неделю Следственный комитет возбудил уголовное дело. Причём рассматривались две версии, малыш погиб из-за неосторожных действий полиции или из-за родителей, которые плохо о нём заботились.
Есть тело, нет дела
МВД России сообщило, что их служебная проверка не установила в действиях полицейских каких-либо правонарушений. Сначала причиной смерти признали ОРВИ, потом синдром внезапной смерти. Окончательным вердиктом судмедэкспертов стала - «Генерализованная вирусная (цитомегаловирусная) инфекция». Однако Зарина и Рустам до сих пор не видели этого заключения – уверяет их защита.
По словам Ольги Цейтлиной, адвоката потерпевших, ход расследования направлен на выявление вины родителей.
«Сначала пытались доказать, что за ребёнком плохо ухаживали, что он жил в плохих условиях. Но факты есть факты: в квартире Назаровых чисто и тепло, были созданы все условия для малыша. Его хорошо кормили, за ним следили, он посещал поликлинику, его не раз осматривали врачи. Умарали были сделаны все прививки, соответствующие его возрасту», - заявила Ольга.
Представители семьи ставят под сомнение и причину гибели младенца. Они консультировались с медиками и сомневаются, что вирус мог так быстро убить ребёнка.
«Цитомегаловирус - это вирус группы герпесов. Он есть у 90% людей. Но умереть от него не просто. Для этого им должны быть поражены все внутренние органы, и развивается такой вирус не стремительно, а долго», - сообщает адвокат.
Чтобы поставить точку в причинах, у родителей попытались взять анализы крови. Молодые люди уверяют – всё было принудительно, почти насильно. Помешали юристы. При этом ГСУ СК РФ по Петербургу заверяет, что следователи в присутствии адвоката и переводчика неоднократно предлагали родителям ребенка сдать образцы крови для сравнительного исследования.
Тело малыша Умарали до сих пор не выдали родителям. При этом городской Петербурга суд оставил без изменений решение Октябрьского суда от 13 октября - Зарина Юнусова должна заплатить штраф и покинуть Россию. При этом женщина хотела бы забрать тело малыша с собой в Душанбе. Но скорее всего, его придётся хоронить отцу, в Петербурге.
К слову, Вадим Тюльпанов, член Совета Федерации РФ уже внёс на рассмотрение Госдумы законопроект, который предусматривает ограничение срока административного задержания беременных женщин, женщин с детьми до 14 лет и инвалидов I и II групп до трёх часов. Павел Астахов, уполномоченный по правам человека РФ, уже заявил, что не доволен ходом расследования. Как и общественность. На Марсовом поле в Петербурге 14 ноября с 14:00 до 16:00 пройдёт митинг с требованием выяснить настоящую причину смерти пятимесячного Умарали.