Не успели вступить в силу изменения в закон, направленные на защиту прав инвалидов, как в Петербурге разразился скандал. В ТРК «Галерея» мужчину с ограниченными возможностями не пустили в туалет.
Издевательство и дискриминация
Никита Сорокин - инвалид II группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. На днях он пришёл вместе с любимой девушкой в ТРК «Галерея». Романтический вечер закончился неприятной сценой.
- Туалет для здоровых людей не для меня, - объясняет Никита. - Но этот торговый комплекс построен по международным стандартам и оборудован всем необходимым, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Однако кабинка для инвалидов была закрыта, а рядом висела табличка: «Звоните и вам откроют». И указан телефон.
С трудом дозвонившись до оператора, Никита попросил пустить его в уборную, но получил отказ. Девушка сообщила, что эта кабинка только для инвалидов.
- На моё заявление, что я и есть такой человек, она ответила «Мы этого не видим». У них там камеры висели, но так, что персонал не мог рассмотреть меня целиком. Несмотря на мои настойчивые просьбы, навстречу мне так и не пошли.
Мужчина решил сообщить о ситуации администрации ТРК. Сотрудники выслушали его историю, однако проблему решать не стали. Инвалида, который не мог попасть в туалет, попросили обратиться с жалобой в письменном виде.
- «Напишите обращение, мы его рассмотрим» - ответили мне, - возмущается Никита. - Ни извинений, ни попыток урегулировать ситуацию! Тот факт, что мне необходимо срочно посетить уборную, никоим образом их не смутил. Это натуральное издевательство и дискриминация инвалидов! Я намерен обратиться с жалобой в прокуратуру и составить иск в суд.
Не выйти из дома
С 1 июля этого года в силу вступили изменения в закон, направленные на защиту прав людей с ограниченными возможностями. Документ впервые вводит определение принципа недопустимости дискриминации по признаку инвалидности. Однако законы издаются, а отношение остаётся прежним.
- «Доступная среда» у нас пока только на бумаге, - сетует Сергей Генкин, юрист организации «Честный Петербург». - И лишь в единичных случаях организации идут навстречу людям с ограниченными возможностями. У нас очень много исков по защите прав инвалидов. Вот, к примеру, сейчас ведём дело: парень на коляске поднимался по пандусу, который был неправильно установлен, упал и получил травмы. Есть у нас и иск к банку на втором этаже, который заявляет, что лестница не его и решать проблему с подъёмом он не собирается. Мы годами судимся с аптеками, куда не могут попасть инвалиды, чтобы получить льготные лекарства. Нередко прокуратура направляет жалобы людей в районные администрации. А оттуда приходят невнятные ответы, что по вопросу были выписаны предписания. Кому выписаны, решится ли проблема - неизвестно. В результате никто не несёт ответственность, и жизнь инвалидов не упрощается. Вот и приходится через суд остаивать право человека попасть в туалет, кафе, аптеку, магазин или даже просто выйти из дома.
Недоработки в системе
Как объяснили в ТРЦ «Галерея» 16 июля на стойку информации обратился посетитель с жалобой на систему контроля доступа в туалет для людей с ограниченными возможностями. Сотрудники стола информации попросили его оставить письменную жалобу для того чтобы начать проверку по данному факту. Посетитель отказался оставлять письменные заявления, контакты он также не оставил.
- О случившемся мы узнали от представителей СМИ. По данному факту была проведена служебная проверка, - объясняют в пресс-службе ТРЦ «Галерея». - В результате проверки выяснилось, что посетитель действительно обращался к диспетчеру. Сотрудник действовал согласно инструкции и задал несколько уточняющих вопросов, после чего нажал кнопку для разблокировки дверей. После разблокировки дверей, у посетителя есть 3-5 секунд, чтобы открыть дверь и войти в помещение. Когда дверь была разблокирована, посетитель дверь не открыл.
Администрация торгового центра «Галерея» приносит свои искренние и глубокие извинения Никите Сорокину за доставленные неудобства. Открыто и официально хотим поблагодарить Никиту за помощь в совершенствовании работы клиентского сервиса в торговом центре. Сложившаяся ситуация обнаружила некоторые недоработки в системе, которые в ближайшее время будут устранены.
Смотрите также:
- Матвиенко об «Охта-центре»: «Мы не собираемся делать ничего незаконного» →
- Культурная прокуратура →
- Поесть и выжить →