Здоровая конкуренция. Поощряющая и предостерегающая мотивация подчиненных

Каждый руководитель хочет, чтобы его отдел был самым успешным. Так и случается, если начальник умен и способен четко поставить задачу перед подчиненным. Хороший коллектив, правильно расставленные приоритеты, перевыполнение плана и как результат – премия к заработной плате. Народ ликует и становится еще более сплоченной командой.

   
   

Постепенно общие удачи могут расслабить даже очень хороших специалистов. Особенно сложно, если нет соперничества между сотрудниками. Итогом становится не совсем качественная работа. А прежняя мотивация перестает творить чудеса только потому, что она стала общей. В таком случае потребуется задействовать тяжелую артиллерию – предостерегающую мотивацию. Но не стоит забывать о золотой середине. Портал по поиску персонала Карьерист.ру рекомендует ознакомится с методами, с помощью которых можно в разы повысить эффективность труда.

Конкуренция в трудовом коллективе

В любом коллективе, даже если он состоит только из лучших профи, требуется здоровая конкуренция. Сотрудники должны буквально вырывать друг у дружки место под солнцем. Хорошие результаты дает смена прежней тактики. Нужно просто назначить размер материального поощрения, который достанется лучшему по итогам работы и озвучить условия, эффект не заставит долго ждать.

Фаворитизм

Грамотное решение – иметь любимчиков среди подчиненных, но в этом случае фавориты должны регулярно меняться. Только с таким подходом будут определенные достижения.

Немаловажную роль играют «свои уши и глаза» в коллективе. Как это ни банально, но таким образом руководитель сможет досконально знать все настроения и каждый шаг своих сотрудников. Особенно хорошо это действует, если отдел стал приобретать черты «семьи». С помощью информаторов можно откорректировать действия новоявленной «ячейки общества» и направить их пыл в нужное русло.

Умение найти общий язык с подчиненными

Каждый знаменитый в сфере бизнеса человек добивался больших высот благодаря умению найти общий язык с людьми, в том числе и с теми, которые были у него в подчинении. Порой это намного легче, чем кажется на первый взгляд. Хороший руководитель – это еще и отличный психолог. Правильные «беседы по душам» часто дают положительный результат. Все сотрудники, независимо от занимаемой ими должности, должны знать, что их ценят, но в случае регулярных ошибок поменять на другие кандидатуры не составит труда.

Делая выговор подчиненному, необходимо четко указать на совершенные ошибки, при этом подчеркнуть ту работу, которая была сделана хорошо. Сотрудник осознает свои ляпы, и если при этом были озвучены удачные примеры его труда, то желание выполнять поручения на отлично увеличится в разы. Это и есть контраст, творящий чудеса.

   
   

Главная и самая большая ошибка всех начальников – это две крайности. Либо выговор специалисту при всем коллективе, переходящий в крик, либо слишком лояльное отношение. Такое поведение ничего хорошего не сулит. В первом случае работник начнет ненавидеть своего шефа и постарается быстрее сменить «тюрьму» на более спокойное место работы. А во втором случае перестанет уважать его и, как последствие, начнет некачественно выполнять свои обязанности. С лояльным шефом можно все.

Очень сложно поддерживать авторитет грамотного руководителя, если имеют место крики и угрозы в отношении подчиненных. Система штрафов дает результат только в одном случае – когда выставлены, четкие и адекватные требования, понятны каждому человеку, работающему на предприятии.

Предостерегающая мотивация

Для того чтобы предостерегающая мотивация не требовалась вовсе, изначально необходимо выстраивать ровные отношения с подчиненными. Каждый работник должен знать свою зону ответственности. Для этого потребуется совсем немного. Достаточно, чтобы каждый сотрудник сдавал отчет о проделанной работе два раза в неделю. Таким образом предупреждаются все ошибки или банальная «халтура». Есть очень важная деталь, которая остается без должного внимания со стороны многих руководителей. В любом коллективе имеется свой процент людей, именуемых иногда «живчиками». Такие специалисты, устраиваясь на работу, на первых порах творят чудеса изобретательности, в работе и им равных нет. Но проходит время, и энтузиазм постепенно угасает. Начальник задает себе вопрос: что произошло? Все дело в том, что такие «живчики» имеют свойство «перегорать». И никакая система предостерегающей мотивации не поможет.

Путь решения данной проблемы один. Если подчиненный выполняет с легкостью все поставленные задачи, при этом не имея новых и сложных проектов, его пыл рано или поздно пойдет на убыль, и возможно, в скором времени на стол ляжет заявление об увольнении. И тут важно не упустить момент. Такого специалиста необходимо регулярно мотивировать новым и интересным направлением. В этом случае самоотдача будет зашкаливать.

В любом случае, хорошая работа отдела зависит только от руководителя. Если появляются первые признаки расслабления на рабочем месте, необходимо дать оценку сначала своим действиям и лишь потом требовать от людей хорошего труда.

Смотрите также: