В Северной столице обсуждают очередное несчастье пациентки пластического хирурга — женщина лишилась груди и чуть не умерла. Новый случай безнаказанности медиков и беззащитности людей перед недобросовестными или недоучившимися врачами всё более явно обнажает проблему эстетической медицины и отсутствия стандартов в этой сфере.
Вокруг этой темы споры не угасают, особенно после гибели пациентки премиальной клиники на Васильевском острове. Сейчас оперирующий врач находится под домашним арестом, но получит ли она реальный срок?
С жуткими болями отправили домой
В конце марта петербурженка Татьяна прошла операцию по удалению грудных имплантов в одной из клиник Северной столицы. Об этом сообщает 78.ru. Из-за технически неверно проведённой операции образовался некроз кожи. Пациентку выписали с жуткими болями в груди и отправили домой. О том, что послеоперационные раны не заживают, стало ясно спустя два дня на перевязке. В клинике Татьяне ничем не смогли помочь, некроз развивался стремительно, и женщине буквально спасали жизнь другие специалисты.
Судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу медицинская помощь неполная, неэффективная и неправильная. В ходе процедуры врач повредил питающие грудь сосуды и нарушил очерёдность выполнения операции. Уголовного дела ещё нет, и будет ли его возбуждать следком — вопрос. Деньги за операцию ей вернули, но чтобы исправить последствия нужно заплатить в 3 раза больше. Кто должен оплачивать восстановление пациентки, как не клиника, в которой с ней работали непрофессионально?
Тотально обескровили
Судмедэксперты установили, что в смерти петербурженки Анны Фёдоровой, погибшей в результате пластических операций, виновна клиника «Абриелль».
Петербурженка рассчитывала на коррекцию овала лица за 300 тысяч рублей. Однако из клиники женщина ушла с договором на 2,6 млн рублей, а после операций — уже не вышла оттуда живой. Когда родные увидели договор Анны Фёдоровой с клиникой, содержание документа повергло их в шок. За один раз ей сделали практически все процедуры, которыми занимается клиника, включая липосакцию 23 зон тела. На их сайте в соответствующем разделе до сих пор предлагают «тотальное омоложение лица и тела за одну операцию» и перечисляют преимущества сочетанных вмешательств.
Как прошло «тотальное омоложение» Анны Фёдоровой? Женщине откачали 6 литров биологических жидкостей и тканей. А ведь она никогда не помышляла о липосакции, занималась спортом и была в прекрасной форме.
Судмедэксперты установили крайне важные детали для расследования. Они доказали, что пациентка потеряла много крови, и состояние её здоровья ухудшилось по вине врача. Далее её прооперировали на фоне кровопотери и повредили более 40% всей поверхности тела. Процедуры длились более 6 часов. Судебные эксперты также установили, что доктора из «Абриелль» неэффективно восполняли потери пациенткой белка и крови после операции и не выполнили переливание, в котором нуждалась умирающая пациентка в ночь с 8 на 9 сентября 2023 года. Всё это находится в прямой причинно-следственной связи со смертью Анны Фёдоровой.
Доктора Всероссийского центра МЧС, где её пытались реанимировать два с половиной часа, установили колоссальные патологии погибшей пациентки. Острая сердечно-сосудистая, печёночная, почечная, дыхательная недостаточность, отёк лёгких, водянка обоих лёгких, анемия тяжёлой степени и ещё ряд несовместимых с жизнью осложнений.
Пожизненный приговор пациенту
Подобные истории не редкость по всей стране. И в таких случаях доктора чаще всего отделываются условными сроками. Например, сочинского хирурга Андрея Комарова признали виновным и дали 3 года, но тут же освободили от наказания — срок давности истёк. Вину Комаров не признал. Он продолжает работать пластическим хирургом. А вот своей пациентке неудачной операцией Комаров вынес пожизненный приговор: после удаления комков Биша девушка не может улыбаться и закрывать глаза. Живёт с постоянной болью и на ночь заклеивает веки тейпами.
В Махачкале суд вынес очередной мягкий приговор косметологу без лицензии, по чьей вине погибла молодая женщина. Ей дали 2 года условно и на 2 года запретили оказывать медицинские услуги. Такой приговор объясняют тем, что подсудимая сотрудничала со следствием, у неё растёт ребёнок, а мать погибшей клиентки просила не наказывать строго невольную убийцу своей дочери.
Косметолог начинала официанткой в кальянной, затем наращивала ресницы, а после курсов стала принимать на дому клиенток — увеличивать губы, ягодицы. При желании она сможет вернуться к своему нелицензионному ремеслу. Кто ей помешает?
Какое наказание за смерть человека ждёт петербургского врача Левицкую — пока неизвестно. Адвокат Филипп Павлов уточнил, что до окончательного вердикта ещё далеко. У защиты возникли вопросы по поводу экспертизы, поэтому суд назначил дополнительное исследовать материалы дела. На это уйдёт около двух месяцев.
— Экспертиза основополагающая, но это не единственный документ, который может влиять на исход дела. Расследование сейчас в активной фазе, следователи допрашивают свидетелей, — рассказал представитель семьи Фёдоровых.
Пока расследование продолжается, Мария Левицкая находится под домашним арестом. Режим не нарушает, из дома выходит лишь к следователю на допросы. На данном этапе оснований для тюремного заключения подозреваемой нет.
Обнадёживает бэкграунд команды представителей семьи Фёдоровых. Адвокат Ольга Зиновьева добилась приговора для скандально известного пластического хирурга Гурама Папиашвили. Он получил 9 лет в колонии общего режима и 2,5 года не имеет права врачевать.
За всё отвечает пациент, даже за собственную смерть
Смерть пациентки не остановила работу «Абриелль». Даже после того, как двери клиники опечатали, жители микрорайона видели, что врачебная деятельность здесь бурлит. Тогда входные двери в «Абриелль» наглухо заварили. Сейчас клиника продолжает работать, у них есть лицензированная косметология, которую скандал не затронул. С хирургии запрет сняли.
Ещё одна петербурженка — врач косметолог, которая при другом руководстве клиники проходила стажировку в «Абриелль», теперь обследуется у независимых докторов и готовится подавать иск, потому что своё лицо после операции женщина не узнаёт.
«Жалоб пациента они не слышат, обрабатывают психологическими приёмами, узнают на какую сумму готов человек, — объяснила Татьяна. — Если клиент согласен на кредит, составляют план операции на своё усмотрение, то есть на сумму, а не по жалобам . И за всё ответственен пациент, потому что подписал добровольное согласие. Даже на свою смерть! Я просто не могла себе представить, что коллега с коллегой может так поступить . Жаль, что не записала на диктофон первую консультацию, где меня отправляли к психиатру на лечение. Остальные у меня записаны. После гибели Анны Левицкая стала шёлковой. Не соглашайтесь никогда на пластическую операцию, если это не мешает Вам жить».
Собеседница spb.aif.ru рассказала, что её после неудачной операции даже не пригласили на осмотр. Она комментировала рекламные посты врачей из «Абриелль», но её всюду заблокировали.
«Хирургия впускает только с охранником, — говорит она. — Почему её открыли, не знаю и знать не хочу. Они меня заблокировали во всех соцсетях».
«Абриелль» завлекают людей через социальные сети на разных аккаунтах. И когда женщины, пострадавшие от рук врачей клиники, пишут комментарии под рекламными постами, их блокируют.