Школы и вузы под COVID-19. Будет ли дистанционное обучение эффективным

Школьники и студенты сейчас находятся на дистанционном обучении. © / pixabay.com

Коронавирусная инфекция затрагивает не только вопрос здоровья, но и вынуждает человечество подстраиваться под новые реалии. После объявления режима повышенной готовности Ленобласть и сам город перешли на дистанционную форму обучения. Как теперь грызть гранит науки школьникам и студентам? Будут ли эти меры эффективны? Как долго все это продлится?

   
   

Дистанционная форма - не новинка

Собравшиеся на пресс-конференции медиагруппы «Патриот» эксперты напомнили, что дистанционная форма обучения стара, как мир. Дело в том, что раньше такой формат не приобретал столь широкомасштабного объема и не был так востребован. Эффективно в этом отношении не только федеральное законодательство, дающее каждому учащемуся право на заочную форму обучения, но и цифровые технологии, шагающие семимильными шагами.

Член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №36 Константин Тхостов заявил, что едва ли сами дети могут тормозить процесс дистанционного обучения. Виновниками ситуации могут оказаться некоторые родители.

«Вопрос в том, как эффективно такой системой могут воспользоваться родители. Давайте будем откровенны: очень много мам и пап задаются вопросом: «А как зарегистрироваться?» Люди элементарно не могут завести личный кабинет и «запаролить» его. Такая же история с электронным дневником, когда мама говорит: «Ой, я забыла пароль». А электронный дневник – та вещь, которая уже никого не удивляет. Проблема как была, такой и остается», - считает Тхостов.

Впрочем, действительно ли проблема поколений остается главным отрицательным фактором в сложившейся картине? Казалось бы, переход на дистанционный формат проходит слаженно. Все действуют в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и распоряжением городского комитета по образованию, а сам процесс проходит централизованно. После весенних каникул, которые завершатся 30 марта, школьники смогут продолжить обучение либо в формате свободного режма, либо в дистанционной форме. На качестве образования это отразиться не должно – выбор, пояснил директор президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич, остается за самим учеником.

«Мы скорректировали это так, чтобы это было повторение (изученных материалов – прим. ред.) и этот период можно было безболезненно пропустить. Мы не заставляли детей обязательно приходить или же не приходить. В среднем, около трети учеников отсутствует в школе. Наша рекомендация была простая: если у вас есть пожилые родственники или вам далеко ехать в переполненном метро, то тогда оставайтесь дома. Человек, который хочет учиться, не обратит внимания ни на какой коронавирус. Очевидно, что результаты ЕГЭ и ОГЭ в большой степени являются результатом и мотивацией самого ребенка, а в меньшей степени – его родителей. Школа предоставляет возможность для ребенка возможность получить знания», - заявил директор.

   
   

А как же студенты?

Если у школьников есть взрослые, которые могут помочь им не только добыть знания, но и решить за них все проблемы, то студентам жить приходится сложнее. Вузы стали переходить на дистанционную форму, основываясь на решениях ректората. А самим студентам школьных знаний мало – нужно плотно пополнять академическую базу и готовиться к сессии.

Как отметил проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Пучков, дистанционная форма образовательного процесса не является чем-то новым. Каждое высшее учебное заведение обязано обеспечить студента возможностью воспользоваться электронным форматом получения знаний, вне зависимости от его местонахождения. А в электронной базе студента должны находиться все материалы, необходимые для получения знаний.

«Наш вуз довольно крупный – у нас учатся больше тысячи иностранцев. В феврале большую часть студентов мы перевели на дистанционное обучение. Теперь Герцена полностью на дистанционном обучении. Пока принято решение работать в таком режиме до 6 апреля. По каждой дисциплине у нас существует план рабочей программы, поэтому в нашем вузе есть внутренний электронный курс. Мы используем вебинары, помимо внешних интернет-платформ. Единственное, что остается – фиксировать ход образовательного процесса. Для нас это отличный повод для того, чтобы продемонстрировать педагогам эффективность использования образовательных технологий. Не скажу, что для нас это плановая работа – мы не рассчитывали на такой объем, но это не выходит за рамки обычного образовательного процесса», - отметил эксперт.

Смотрите также: