В Петербурге на Адмиралтейских верфях спустили на воду подлодку «Якутск»

Подводная лодка этой же серии – «Магадан» – во время швартовных испытаний в июне 2021 года. © / Mil.ru / Commons.wikimedia.org

В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, на воду спустили многоцелевую дизель-электрическую подводную лодку «Якутск» проекта 636.3. Это шестая, заключительная субмарина в серии кораблей для Тихоокеанского флота.

   
   

«Сегодня знаменательный день для всего Военно-морского флота России. Мы сегодня спускаем шестую подводную лодку проекта 636 для Тихоокеанского флота, планово завершая строительство этой серии из шести подводных лодок... Подводные лодки класса "Варшавянка" оснащаются высокоточным оружием, которые способны решать любые задачи в любых районах Мирового океана. Они подтвердили свои высокие мореходные и боевые характеристики тысячами пройденных морских миль, неоднократными боевыми службами и выполненными боевыми задачами», – цитируют РИА.Новости слова начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместителя главнокомандующего ВМФ РФ Игоря Мухаметшина, открывшего торжественную церемонию спуска субмарины на воду.

Напомним, контракт на строительство подводных лодок проекта 636 для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2016 года. В его состав уже вошли подлодки «Уфа», «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Можайск». Лодку «Якутск» заложили на Адмиралтейских верфях в августе 2021 года.

Изначально корабли проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo, – ред.) разрабатывались на экспорт в страны Организации Варшавского Договора, однако затем было принято решение закупить их и для российского флота. Сейчас они создаются по модернизированному варианту 636.3, отличаясь от базовой версии улучшенными ходовыми характеристиками, пониженным уровнем шумности, современной автоматизированной системой управления и современным навигационным комплексом.

Подлодки этого проекта имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода 18 узлов, глубину погружения – 300 метров, экипаж – 52 человека, автономность плавания – 45 суток, дальность подводного плавания экономичной скоростью – 400 миль. Они оснащены высокоточным ракетным оружием, мощным торпедным вооружением, имея в своём арсенале торпеды калибра 533 миллиметра (6 аппаратов), мины и ударный ракетный комплекс «Калибр». С лодки могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей аналогичные возможности противника. В НАТО эти субмарины прозвали «чёрными дырами» – они считаются одними из самых бесшумных в мире. 

К слову, в начале сентября из жизни ушёл легендарный советский и российский конструктор подводных лодок, академик Игорь Спасский. Его имя прочно связано с российским судостроением и становлением отечественного Военно-морского флота. Свои первые шаги в профессии он делал ещё в годы Великой Отечественной и не раз становился участником важнейших исторических моментов. Основная часть жизни Спасского неразрывно связана с Петербургом. Подробнее – в материале spb.aif.ru.