В кошелёк к водителю. Страховщики «закручивают гайки» автолюбителям

Система ОСАГО существует уже 12 лет. © / Полина Седова / АиФ

Также они хотят исключить денежную компенсацию за повреждение автомобиля, оставив для водителей лишь возможность ремонтировать машину в определённых автосервисах. Автомобилисты считают, что компании гонятся за лёгкой прибылью, наплевав на интересы людей.

   
   

Утечка бланков

Система ОСАГО - обязательного страхования автогражданской ответственности - существует уже 12 лет. До недавнего времени страховщики и автолюбители мирно сосуществовали. Всё изменилось в начале 2015 года, когда полисы резко подорожали. Если до этого водители платили в среднем от 3 до 5 тысяч рублей в год, в зависимости от мощности машины и водительского стажа, то теперь им приходится выкладывать в два раза больше.

Водители возмущены действиями страховщиков. Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

Страховщики продавливали эту инициативу долго. Жаловались правительству России на серьёзные убытки, невозможность эффективно работать. А после повышения цен зажили гораздо лучше. По некоторым данным, в тот же год компании получили многомиллиардные прибыли. Водителям же стало совсем туго, ведь дорожает всё - запчасти, бензин, техобслуживание. Но главное, что качество услуг страховых компаний при этом не улучшилось. Всё так же сложно получить выплаты по ДТП, часто случаются отказы или выплачиваются суммы гораздо меньшие, чем предстоящий ремонт.

В Интернете же появились предложения приобрести нелегальные полисы ОСАГО за небольшие деньги. Сделать это совсем нетрудно, достаточно набрать в поисковике нужную информацию. Но такие бумажки - вне закона, и при аварии исключают денежное возмещение. Однако многие автомобилисты предпочитают экономить.

Утечка бланков говорит о том, что в Союзе автостраховщиков не всё в порядке. Но вместо того чтобы навести порядок в своих рядах, страховщики придумали массовую замену зелёных документов на новые розовые. На это они потратили гигантские средства. Бумаги нового образца уже начали выдавать с 1 июля. Не помогло. В Интернете снова вовсю предлагают «оригинальные» розовые страховки!

В итоге на днях «Российский союз автостраховщиков» (РСА) выступил за увеличение штрафа за управление автомобилем без страховки с 800 рублей до 8 тысяч. Высока вероятность того, что инициатива будет принята.

Потеряли совесть

Любопытно, что РСА выступил резко против поправок Министерства финансов, которое предложило вдвое увеличить лимит ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без сотрудника ГИБДД) - до 100 тыс. руб., а также возложить на страховые компании ответственность за качество ремонта в сервисе.
- Расширение лимитов европротокола чревато резким всплеском мошенничества и ростом убыточности страховщиков, - по привычке начали жаловаться в РСА. То есть получать прибыли они хотят, а нести ответственность нет.

   
   

Дальше - больше. Сегодня автолюбитель, попавший в ДТП, имеет право выбора: получить денежную компенсацию или сразу отправить машину в ремонт. Автострахователи хотят исключить денежные выплаты, а значит, лишить водителей права выбора. Руководствуются они следующим: якобы во многих регионах автоюристы массово выкупают у пострадавших в авариях водителей право требования и через суд получают от страховых компаний повышенные денежные возмещения.

- Я, как и многие автолюбители, считаю, что страховщики окончательно потеряли совесть, - уверен Владимир Гарнин, зампрезидента адвокатской палаты Петербурга. - Ясно, что очередным увеличением они хотят улучшить своё финансовое благосостояние. Ведь сейчас в суде находится огромное количество исков о недоплатах по страховому возмещению. Выдача меньшей, чем требуется, суммы - это обычная практика. Ну а отмена денежных компенсаций - и вовсе грубое нарушение гражданских прав водителя. У потерпевшего должно быть право выбора, предоставленное Конституцией. Лучше бы они навели порядок в собственном ведомстве и разобрались с утечкой такого огромного количества оригинальных бланков. Часто слышу мнение водителей: «Почему я должен платить жуликам, которые не улучшают качество услуг, а лишь повышают поборы?» И эти люди правы. Для того чтобы бороться с беспределом, необходимо развивать общественные организации, которые встают на сторону простых автовладельцев. 

Смотрите также: