В России запустили цифровой сервис для борьбы со спамом

@ freepik / ru.freepik.com

В России создали мобильное приложение, которое на основе Big Data определяет, кто звонит, даже если номер не записан в телефонной книге. С помощью сервиса можно оперативно пожаловаться на спам-звонки. Приложение бесплатно и доступно абонентам любых российских мобильных операторов, сообщили в пресс-службе МТС.

   
   

Система показывает пользователю и сохраняет в истории вызовов название компании, а также отмечает «пользу» звонка цветом: зелёным – надёжные, жёлтым – вызовы, которые могут содержать спам, и красные – они с большой долей вероятности являются нежелательными. Ранее этот функционал был доступен только клиентам оператора.

Анализ звонков выполняется на основе технологии Big Data: официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. Сервис может классифицировать спам-звонки, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». База номеров автоматически обновляется.

Как добавляют аналитики, в 2023 году количество звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы по стране выросло на 36%. Петербург наряду с Москвой, Краснодаром, Уфой и Новосибирском вошел в пятерку городов, где чаще всего досаждают спамеры. Наиболее часто с навязчивой рекламой петербуржцам звонили представители банковской и страховой сфер.

К слову, ранее в Петербурге наказали организацию, рассылавшую спам-сообщения. В суд на компанию, занимавшуюся бронированием авиабилетов, подал инвалид по зрению. Он смог доказать, что не давал согласия на рассылку, а она сама причинила ему физические страдания.