Разославшая спам петербургская организация поплатилась за это. Получивший на свою электронную почту сообщение на тему путешествий житель Смоленска подал в суд и выиграл дело. Об этом сообщают «Санкт-Петербургские ведомости».
E-mail-сообщение от занимающейся бронированием авиабилетов компании мужчина получил в октябре 2021 года. Своё обращение в суд он аргументировал тем, что предварительного согласия на получение такой информации не давал, и, по его мнению, отправка такого письма является нарушением закона «О рекламе».
Сначала упорный гражданин обратился в региональное Управление Федеральной антимонопольной службы. Комиссия согласилась, что это был «факт ненадлежащей рекламы посредством использования личной электронной почты без согласия гражданина».
В суде же выяснилось, что заявитель – инвалид по зрению, и ему приходится каждый раз испытывать серьёзные затруднения при просмотре сообщений по электронной почте. Разбор же писем со спамом и вовсе причиняет ему физические страдания. Тогда судья Зеленогорского районного суда Петербурга поддержал потерпевшего и присудил взыскать со спамеров компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч рублей.
Денежные средства были списаны со счёта должника и перечислены пострадавшему гражданину.
К слову, в Петербурге в полтора раза выросло количество пользователей антиспамовых сервисов. Аналитики одного из сотовых операторов отмечают, что повышенный спрос на антиспамовые решения среди петербуржцев продиктован в первую очередь ростом количества звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы.