Слушания по делу Дарьи Треповой* в Петербурге возобновились после небольшого перерыва. В ходе заседания прокурор озвучила шокирующее заключение медэкспертизы в отношении погибшего военкора Владлена Татарского. Подробнее — в репортаже spb.aif.ru.
Свидетелей всё меньше
В Петербурге 11 декабря возобновились слушания по уголовному делу Дарьи Треповой после почти двухнедельного перерыва. Ранее суд был вынужден отложить заседание из-за второго фигуранта дела — Дмитрия Касинцева. Молодой человек оказался в стационаре с температурой, врачи диагностировали у него коронавирус.
Долечиться подозреваемый в укрывательстве Треповой не успел, однако был в состоянии участвовать в процессе.
После небольшого перерыва судебный процесс будто бы снова заинтересовал СМИ. Освещать рассмотрение дела пришли более 20 корреспондентов как региональных, так и федеральных изданий. А вот число потерпевших в зале суда заметно сократилось — в понедельник пришли на процесс лишь четыре человека.
Несмотря на приличное число слушателей, очередей на входе в Первый западный окружной военный суд не было. При этом сотрудники ФССП всё так же учтиво встречали посетителей и досконально изучали содержимое карманов.
Дарья Трепова в ожидании судей и гособвинителя что-то увлечённо обсуждала со своим адвокатом. Слушания начались уже по традиции с задержкой (на это раз всего на 10 минут).
Мог оставаться живым несколько минут
Непосредственно перед обсуждением дела по существу судья обратился к Касинцеву и Треповой, уточнив, позволяет ли им состояние здоровья продолжать участие в слушаниях. Дарья ответила утвердительно.
«Ваша честь, чувствую себя более-менее. Готов продолжать процесс», — добавил Дмитрий.
После этого судья объявил, что по ходатайству гособвинителя будут озвучивать заключения медицинских экспертиз. Первым оказался погибший Владлен Татарский. Согласно выводам экспертов, выжить у военного корреспондента шансов не было. У него выявили множественные травмы тела, в том числе открытые переломы рук и предплечий, кровоизлияние в головной мозг, лопнувшие барабанные перепонки, перелом глазницы, полное разрушение одного из глазных яблок, термические ожоги, осколочные раны и ссадины, обширную рану живота, разрыв артерий. Также при детонации ему оторвало кисти.
Между тем, по данным экспертизы, погиб Татарский не сразу. Он мог оставаться живым ещё несколько минут после теракта.
«Смерть Фомина наступила примерно в 18:00 на месте происшествия от множественных повреждений органов и переломов. Учитывая объем повреждений, от момента получения взрывных травм до момента смерти прошел короткий промежуток времени — максимум пара минут. В теле Фомина нашли множество осколков керамики и частей взрывного устройства, а также следы фосфора, серы, алюминия и магния», — озвучила прокурор.
Погоня за журналистом
Далее гособвинитель стала зачитывать заключения медэкспертизы других пострадавших участников творческого вечера в кафе на Университетской набережной.
Всё это время Трепова сидела с опущенной головой, периодически что-то сосредоточено записывала и изредка вглядывалась в сторону слушателей, возможно в надежде увидеть родственника. Напомним, на прошлое заседание поддержать внучку пришёл дедушка Дарьи.
Через час судья объявил перерыв на 15 минут, который по неизвестной причине затянулся на полчаса. Вторая часть слушаний концептуально не изменилась — прокурор озвучивала заключения об ушибах, ссадинах, ожогах, переломах и прочих травмах, которые получили гости творческого вечера Татарского.
Некоторые журналисты откровенно заскучали, а кто-то даже решил вздремнуть. А вот завершились слушания хоть и предсказуемо (в 17:00), но неожиданно. Виной тому стал один из корреспондентов, который вопреки требованию ФССП начал съёмку до того, как судьи покинули зал.
Либо представитель СМИ проигнорировал возмущенные замечания сотрудников ведомства, либо не услышал. Продолжал он снимать как ни в чём не бывало, чем, без сомнения, ввёл в ступор приставов. В итоге один из сотрудников попросил остановить мужчину — возможно, чтобы провести профилактическую беседу, а, возможно, чтобы попросить удалить несанкционированные снимки. Однако к тому моменту журналиста и след простыл. Тогда сотрудники ФССП принялись разыскивать его по всему зданию, а часть сотрудников вышли на дежурство перед Первым западным окружном военным судом. Удалось ли поймать корреспондента или журналист скрылся с заветными кадрами — неизвестно.
Между тем слушания продлятся всю неделю, до 18 декабря. Корреспондент spb.aif.ru продолжает следить за рассмотрением уголовного дела Дарьи Треповой в Северной столице.
*Росфинмониторинг внёс Дарью Трепову в перечень экстремистов и террористов.