Главному Спортивному долгострою петербурга - «Зенит-арене» - уже 8 лет. однако руководство компании «Трансстрой», которая приняла стадион больше года назад, пообещало: первый матч на новом месте «Зенит» проведёт в мае 2016 года. Подробности - в эксклюзивном репортаже «АиФ-Петербург».
15 эйфелевых башен
На данный момент стадион готов на 65%. Стройка кипит, одновременно на Крестовском острове трудятся более 2500 рабочих. Сейчас над «Газпром-ареной» возводят огромную крышу, гастарбайтеров на стройке практически нет. Рядом с чашей на гигантской площадке ждут своего часа десятки тысяч новеньких синих кресел.
- У нас нет сомнений, что стадион будет построен в срок, - заявил Игорь Панкин, руководитель проектов «Трансстроя» на Северо-Западе. - Финансирование идёт без перебоев, в этом году освоено около 10 миллиардов рублей. Для справки, за прошедший год на объекте проведено больше работ, чем за прошедшие 7. В следующем году мы освоим 12 миллиардов.
Строители не устают повторять: петербургский стадион уникален, и приводят десятки цифр. Например, вес металлоконструкций стадиона - 36 тысяч тонн, это 15 эйфелевых башен. Площадь крыши - 71 тысяча квадратных метров - три Красных площади! При этом, по их заверениям, общая стоимость «Газпром-арены» не самая высокая в мире, «всего» 0,9 млрд долларов. Это седьмой результат. На первом месте американский стадион в Нью-Джерси за 1,7 млрд долларов.
Вместимость нашей «летающей тарелки», как часто называют арену, - 68 тысяч человек. А на концертах, когда зрителей будут запускать и на площадку - более 80 тысяч! Кстати, при строительстве используется 95% материалов отечественного производства. Строители уверяют: качество питерской чаши такое высокое, что простоит не менее 500 лет, и сравнивают объект с римским Колизеем.
Не побуянить
Одна из «фишек» «Газпром-арены» - выкатное поле.
- Изначально планировалось, что конструкция весом 80 тысяч тонн будет выкатываться на площадку с южной стороны стадиона в течение 12 часов, - рассказал Виталий Лазуткин, руководитель проекта «Стадион «Зенит». - Но мы внесли изменения в проект, предусмотрели специальные воздушные подушки, которые уменьшат вес плиты. В итоге футбольное поле сможет выдвигаться за 2-3 часа.
До сих пор идут споры, так ли необходима эта сложная и дорогая конструкция. Строители утверждают: чтобы избежать порчи газона, поле нужно выкатывать. При этом круглый год в чаше будет поддерживаться температура не менее +7 градусов, даже если на улице -25. Так не проще ли было закупить специальные лампы дневного света, которые, кстати, установлены и на стадионе «Петровский», чем тратить деньги на такую роскошь?
- Солнце будет редко попадать на траву, поэтому выкатное поле - крайне необходимая мера, - утверждает Виталий Лазуткин.
Кстати, после того как «Трансстрой» принял объект, пришлось целых три раза вносить изменения в проект. Под матчи чемпионата мира-2018 и чемпионата Европы-2020 увеличена вместимость, а верхние ярусы сделаны более вертикальными. Этого требовали регламенты ФИФА и УЕФА.
Побуянить, как на «Петровском», на «Газпром-арене» фанатам не удастся. Там будет установлена современная система безопасности, которая позволит идентифицировать каждого зрителя. Есть шанс, что поход на футбол, наконец, станет семейным мероприятием, без драк и мата.