"Если на выборах в Законодательное собрание придется выбирать между нынешним депутатом и новичками в этом деле, вы проголосуете за уже поработавшего депутатом или за нового человека?"
Ответы на этот вопрос лишь у части людей основываются на суждениях (обоснованность которых может быть очень разной) о депутате, его работе. Среди избирателей, которые ничего не знают о делах депутата и даже не могут вспомнить его фамилии, примерно половина людей дают определенный ответ на вопрос (вторая половина затрудняется ответить определенно). Это отражает наличие у избирателей некоторых общих предрасположенностей, "установок", которые при минимуме информации о кандидатах проявляются в их ответах об отношении к избранию нового депутата.
В результате ответы на указанный вопрос распределяются так: 45+5% склоняются к переизбранию нынешнего депутата, 30+4% хотели бы избрать нового человека (в большинстве случаев при этом у них нет никаких представлений о реальных кандидатах), 25+4% колеблются и не могут сформулировать своих предпочтений.
При показе опрашиваемому макета бюллетеня для голосования (содержит сведения о кандидатах - ФИО, место работы и должность, партийность, кто выдвинул) возникает ситуация, частично отражающая реальную практику голосования в день выборов, когда 35-40% избирателей только на избирательном участке, получив там минимум сведений о кандидатах, принимают решение, за кого голосовать.
Смотрите также:
- Выборы по-честному. Сможет ли Петербург обеспечить прозрачность голосования →
- Игра на вылет. Кто в Петербурге просочится через «муниципальный фильтр»? →
- Голос за пирог? Избирателей привозят автобусами →