В 45-м номере "АиФ-Петербург" мы опубликовали интервью с председателем Комитета по содержанию жилищного фонда Владимиром Хреновым, где он нарисовал вполне благостную картину состояния жилкомхоза. Мол, проблемы есть, но они решаются по мере сил и возможностей. На редакцию немедленно обрушилась лавина писем. Не решаются проблемы, доказывают наши читатели. Не решаются годами. Большая часть писем - о тепле в домах, что не удивительно. Сезон обязывает. Удивительно другое, что даже выборы не подвигли депутатов на помощь своим избирателям. Теперь, переизбравшись, они и подавно не скоро соберутся вникнуть в их нужды. Надеемся, что подборка этих писем все же пробьет равнодушие чиновников и законодателей.
Петроградский район: "Тепла нет с 1995 года"
В ноябрьском номере газеты (≤ 45) помещено интервью председателя Комитета по содержанию жилищного фонда В. И. Хренова, где он отметил улучшение работы жилищно-коммунальных структур города и заявил, что если в квартире "нет тепла, сделаем перерасчет. Потом разберемся, кто виноват".
В нашей квартире отсутствует тепло в ряде помещений с 1995 года. На наши просьбы, заявки, заявления и обращения в "горячую линию" практически нет никакой реакции. В настоящее время также отсутствует с начала отопительного сезона отопление в двух помещениях (кухня и комната).
По поводу непредоставления одной из основных услуг - отопления, за которое платим значительные деньги, и необходимости перерасчета оплаты за отсутствие отопления в квартире, мы письменно обращались в жилищные органы в 1999, 2000, 2001 и, наконец, в текущем 2002 году. Однако никаких ответов и, соответственно, перерасчетов оплаты за отопление сделано не было.
Кроме того, наша лестничная клетка стоит в ГУ "Жилищное агентство Петроградского района" на "постоянном контроле" по поводу санитарного состояния (указание Комитета по содержанию жилищного фонда от 31.07.02 ≤ 9/5260). Однако лестница как не убиралась, так и не убирается.
Калининский район: "54 дома и один плотник"
Прошу вас, обратите внимание на работу наших городских ЖЭК. По-моему, это место специально выдумали для самых изощренных издевательств над горожанами.
У нас это издевательство помещается на пр. Металлистов, 98. В большом помещении находится около 10 столов, за которыми сидят толстые тети. Они принимают заявления, отмечают на календарях, что необходимо сделать, кивают головами и говорят: "Все сделаем".
Потом начинается ожидание. У нас в парадной так часто в подвале бывают протечки, что совсем сгнила дверь, даже рама дверная вывалилась. Наши мужчины сами забивали эту дверь, а женщины следят за чистотой и гоняют бомжей, чтобы не гадили в подъезде и не выворачивали лампочки.
Но вот выпала дверная рама. Дверь не прибить! Стали ходить в ЖЭК. 12 ноября по телефону сделали заказ. 19-го подали письменное заявление. Во время очередной аварии приехали вдрызг пьяные сантехники "аварийной" и выбили раму на 1-2 этаже. Теперь просим ЖЭК хотя бы забить проем фанерой, рядом батарея - замерзнет, тогда оледенеет стена. Это у нас уже было 3 года назад.
26-го нам говорят: "Сегодня у плотника в плане". Ждем, звоним: 4 декабря нам заявляют: "А что вы хотите? 54 дома, и только один плотник". Так зачем сидят за десятью столами эти дамы? Лучше сократить количество начальниц и увеличить количество рабочих!
Ведется ли в городе реформа коммунального хозяйства? Когда Яковлев с пиджаком на плече на всех плакатах писал: "Надо работать!", это была программа? Но ведь ничего не сделано.
Невский район: "Температура не поднимается выше +7"
Я проживаю в Невском районе, на ул. Седова, 146. У меня уже четыре года нет отопления во всей квартире. Все это время я хожу по инстанциям, начиная от своего ЖЭУ N 3 и его начальника Григоряна А. Х., главы территориального управления Невского района Корчагина, депутата своего округа Ловягина и вплоть до губернатора Яковлева. В ответ мне пишут письма, что мой вопрос остается на контроле, и в каждом письме ставят очередную дату, когда у меня должно появиться отопление. Между прочим, я работаю, а для того чтобы попасть во все эти инстанции, мне приходится постоянно отпрашиваться с работы - это ведь тоже не дело. Ко мне домой даже ни разу не пришел обыкновенный сантехник, чтобы проверить, в чем проблема.
В переписке и хождении по инстанциям прошло уже четыре года, а воз и ныне там. За это время моя квартира превратилась в сарай: стены покрыты плесенью, оконные рамы сгнили от сырости, зимой температура не поднимается выше +7О. Моя дочка шести лет, которая родилась абсолютно здоровой, теперь страдает целым набором заболеваний дыхательных путей. Чтобы хоть как-то обогреть комнату дочери, приходится включать обогревательные приборы, из-за которых у меня постоянно сгорает проводка в счетчике и к тому же приходится платить заоблачные счета за электроэнергию.
Меня просто трясет, когда руководители коммунальных служб перед началом отопительного сезона рапортуют о готовности города к зиме. Я поражаюсь бездеятельности и халатному отношению властей к проблемам своих граждан. Когда я обратилась в городской Комитет по содержанию жилищного фонда, мне ответили прямым текстом: "А что вы хотите? В Невском районе вам никто ничего делать не будет..."
Смотрите также:
- Сам себя выгнал. Анатолий Голов – о выселении неплательщиков по квартплате →
- Жизнь в ловушке. Зачем ремонтировать дома-бараки, идущие под снос? →
- Как всегда... →