Сезоны определяет не погода

   
   

То густо, то пусто

Туризму свойственна ярко выраженная сезонность, которую необходимо учитывать, планируя свое путешествие. Те, кому хочется отправиться на отдых непременно в "горячее" время, должны заблаговременно подумать о путевках, иначе номера в понравившемся отеле окажутся уже распроданы, или билеты на самолет кончатся.

В период спада турфирмы ведут настоящую охоту за клиентом, и значит, заманивают его всевозможными обещаниями и скидками. Это приятно, но чревато неожиданностями, способными изгадить отпуск. Наобещают с три короба, а выполнить "забудут".

Виноваты школьники

Времена года влияния на сезонность почти не оказывают. Ведь есть страны, где очень тепло, даже когда у нас снега по колено. На туристические сезоны больше всего влияют: школьные каникулы, несмотря даже на то, что далеко не все едут на отдых с детьми.

С середины января по конец февраля в туризме происходит очевидный спад. Затем интерес к поездкам начинает расти сначала за счет тех, кто дарит своим женщинам путевки на 8 Марта, а затем наступают очередные каникулы. Апрель вновь довольно спокоен, все ожидают майских праздников. И вот тут уж начинается настоящий бум! Турфирмы распродают все, что можно и нельзя, и начинают верить, что настал летний сезон. Ан нет: Вторая половина мая характеризуется самым большим спадом в туризме. И лишь с конца июня начинается, наконец, великое летнее перемещение отпускников на отдых. Продолжается оно до середины октября, достигая максимума в августе. Затем вновь следует спад до середины декабря, знаменуемый ощутимым всплеском лишь на осенних каникулах. Последний в году пик туристической активности связан, разумеется, с новогодними и рождественскими праздниками, а также с зимними каникулами.

Семь раз узнай...

Знать, когда в туризме "сезон", а когда "не сезон", мало. Надо еще уметь этим знанием пользоваться. В периоды спада цены на путевки обычно ниже, и есть шанс получить дополнительные услуги. Но даже в самый пик сезона поездка может стоить дешевле, если купить тур заранее. Во-первых, турфирмам-операторам нужны деньги на предоплату мест в отелях и на самолетах, во-вторых, они не всегда уверены, что им удастся эти места заполнить. Эта уверенность появляется только с наступлением бума, а тогда добиться скидок уже невозможно. И, разумеется, планируя отпуск заблаговременно, можно не только успеть купить лучшую путевку, но и выбрать турфирму, которая превратит поездку именно в отдых, а не во что-нибудь еще.

Смотрите также: