В октябре в Санкт-Петербурге, как и по всей России, проходит специальная акция ГИБДД "Контроль - дорожный знак!" Цель, как всегда, ставится благородная - устранить перегибы на дорогах. В частности, снять знаки, необоснованно ограничивающие движение. В рекомендациях Главного управления ГИБДД указано на необходимость как можно чаще оповещать автолюбителей о проделанной работе на местах. Спустя полмесяца после начала операции питерским "гаишникам" похвастаться абсолютно нечем.
Ремонтный беспредел
Наверное, самая болезненная проблема для Питера - знаки дорожных работ. Полгорода постоянно перекопано, но узнать, что та или иная улица закрыта сегодня для движения, можно, только уткнувшись в дорожную технику, перегораживающую проезд. На одном из катков, стоящих поперек улицы, обязательно будет висеть соответствующий знак. Информация для полных идиотов, как будто и так непонятно, что не проехать. Повесить предупреждающие знаки заранее, хотя бы на ближайшем перекрестке, ума у дорожников не хватает. А ГИБДД, похоже, на ситуацию повлиять никак не может.
Например, уже которую неделю ремонтируют проспект Народного Ополчения. На одном из недавних заседаний Городского штаба по благоустройству представитель ГИБДД попросил навести там порядок, хотя бы знак объезда выставить. И что? Да ничего. Знаков как не было, так и нет, а автолюбители, доехав до ремонтируемого участка, переваливают через бордюр и бороздят окрестные газоны, лавируя между деревьями.
Что самое удивительное, когда ремонт завершен, знаки, как по мановению волшебной палочки, появляются и висят еще несколько месяцев. А "гаишники" и рады. Дорога хорошая, а знак "ремонтные работы" и ограничение скорости 40 км висят. Становись с радаром да штрафуй злостных нарушителей. Лепота.
В Гатчине вообще песня. Местные автолюбители просто уверены, что по ночам здесь кто-то специально перевешивает знаки ограничения скорости. И не факт, что там, где можно было проехать вчера, удастся сделать это сегодня. Логике эти знаковые новшества не поддаются. Только внимание тренируют. Чуть ослабил бдительность, проморгал нововведение - из-за кустов тебе машут полосатой палочкой.
Без пол-литра не разобраться
Кстати о нововведениях. Когда схемы движения меняются кардинально, об этом еще можно узнать. Вот закрыли Троицкий мост - на всех узловых перекрестках в центре появились регулировщики. Да не по одному, а по двое, по трое. Огромное им за это человеческое спасибо. Пробки, конечно, дикие, но худо-бедно разруливаются.
А вот когда нововведения менее масштабны, картина совсем другая. В свое время запретили левый поворот с Сампсониевского на Пироговскую набережную к Литейному мосту. Поздний вечер, светофор не работает, в самом темном углу висит запрещающий знак. Его никто не видит. В том же темном углу стоит инспектор ДПС. Его тоже никто не видит, пока не попытается повернуть:
Но хуже всего приезжим автомобилистам. Указателей так мало, что заблудиться в городе проще простого. Один мой знакомый три часа блуждал по Питеру, прежде чем добрался с Мурманского шоссе до Литейного. Когда доехал, слов у него уже не было, одни выражения.
А думаете, легко найти дорогу в Кронштадт? Ничего подобного. На сегодняшний день, если двигаться из города, указатель поворота на дамбу просто отсутствует. Вернее, один есть, но только при движении со стороны Зеленогорска. Так что если вы не знаток Приморского шоссе, то рискуете проскочить нужный поворот и пилить безостановочно до Разлива. По-видимому, нужный указатель снесли при строительстве развязки в Горской. А восстановить не успели. Или забыли.
Будет ли результат?
На проведение акции "Контроль - дорожный знак!" гаишников подвиг опыт Казани. Там в прошлом году всего за один месяц по звонкам автолюбителей были демонтированы 250 лишних дорожных знаков и восстановлены недостающие. Опыт решили перенести на всю Россию. Местным отделениям ГИБДД предписано активно общаться с автолюбителями, рапортовать о проделанной работе и даже "устраивать конкурсы на самое оптимальное решение проблемы организации движения в конкретном месте с указанием номера телефона для передачи информации. Победителей конкурса - поощрить". Мы честно попытались узнать, как же проходит акция в Питере. В отделе организации дорожного движения нам ничего сообщить не смогли. Мол, работа идет, а комментариев не будет. Здесь даже не уверены, что огласят итоги по окончании месячника. Может, потому что никаких итогов не будет?
Тем не менее каждый автолюбитель может высказаться о наболевшем по телефону доверия ГИБДД - 329-43-80 или прислать свои рацпредложения по факсу - 234-03-32.
P.S. Пользуясь случаем, мы решили внести свою лепту в акцию "Контроль -дорожный знак!" и хотели бы узнать, почему, например, запрещен левый поворот с Вознесенского на набережную Фонтанки и со Звенигородской на улицу Правды? А также зачем запретили левый поворот с набережной Фонтанки на Невский по рабочим дням? Кому он мешал? И почему нельзя организовать правый поворот с Литейного на Невский? Режим, в котором сейчас работают на Невском светофоры, вполне это позволяет. Список можно продолжать бесконечно. Но мы готовы довольствоваться малым.
Смотрите также:
- Красный свет? Почему всё чаще ломаются светофоры →
- С ветерком по КАД не проехать →
- В пробках виноваты светофоры? →