Россия с акцентом

   
   

Правда, что россияне практически не участвовали в недавно закончившемся Берлинском кинофестивале? А ведь когда-то брали главные призы.

Г. Самойленко

Действительно, участие российского кинематографа в 52-м Берлинском МКФ было сведено к минимуму. В официальный конкурс не пригласили ни одного нового отечественного фильма. Лишь в разделе "Панорама" честь России защищала ленфильмовская картина "Сказ про Федота-стрельца" Сергея Овчарова. В программе "Форум молодого кино" состоялась премьера дебюта петербуржца Константина Мурзенко "Апрель". Своеобразным утешением можно считать приглашение в жюри Ренаты Литвиновой. Однако тема России прозвучала на "Берлинале" совсем неожиданно. Состоялась премьера фильма украинского режиссера Юрия Ильенко "Молитва о гетмане Мазепе". Самостийные украинцы предприняли очевидную антироссийскую попытку ревизовать события начала XVIII века и представить изменника Мазепу фигурой, равной Петру. Свой взгляд на советский период истории предложил молодой французский режиссер Николас Рей в документальной картине "Советы плюс электрификация". Трехчасовой рассказ об ужасах ГУЛАГа произвел на жюри ФИПРЕССИ (Международной ассоциации кинопрессы) столь сильное впечатление, что был отмечен премией. Наградили и эстонского режиссера Питера Симма за игровую ленту "Хорошие руки", в которой с юмором и элегической грустью рассказывается, как живут люди в экс-советских республиках. Приятно было слышать с экрана русский язык, он оказался единственным, на котором могут общаться герои картины - латыши и эстонцы. Количество иностранных картин о России достигло полутора десятков. Большинство представляло страну отнюдь не с положительной стороны, хотя и снимались эти картины при активном участии России. Своеобразным реваншем можно считать присуждение приза за лучшую режиссуру Отару Иоселиани за фильм "Утро понедельника". Все-таки наш человек.

Смотрите также: