Опасная зона

   
   

Смольный становится зоной повышенного риска для тех, кто там работает. Доказательство тому - уголовные дела то на одного вице-губернатора, то на другого.

Еще неделю-две назад в городских СМИ высказывалось предположение, что компания Малышева, Потехина и Кагана (вице-губернаторов, которым предъявлены обвинения) вот-вот пополнится. И на днях председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга Дмитрий Буренин это предположение подтвердил: заявил депутатам городского парламента о намерении передать в прокуратуру материалы на еще одного вице-губернатора - председателя Комитета по финансам Виктора Кротова. Буренин подозревает Кротова в махинациях с 1,2 миллиарда рублей со счетов Территориального дорожного фонда.

В коридорах власти вовсю перешептываются о том, что и Кротов не последняя жертва. Что существует некий список, согласно которому и проводятся "зачистки" в городской администрации, и в списке этом - больше, чем четыре фамилии. Если такой список действительно существует, остается признать, что и окружная прокуратура (которой принадлежит "авторство" уголовных дел в отношении Малышева и Потехина), и Контрольно-счетная палата (которая инициировала "дело" в отношении Анатолия Кагана и ныне пытается проделать то же самое в отношении Виктора Кротова) действуют, мягко говоря, не вполне самостоятельно. А точнее, являются лишь инструментом для решения задачи, поставленной федеральными структурами власти.

Косвенным свидетельством в пользу версии о выполнении некоего плана по "зачистке" Смольного является одно весьма любопытное обстоятельство: во всех перечисленных случаях первыми об очередных неприятностях, постигших верхушку Смольного, узнавали журналисты. И оповещали о случившемся горожан. Грамотно организованные информационные утечки позволяли СМИ быть в курсе фактически всех процессуальных действий в отношении вице-губернаторов, при том что по обычным уголовным делам получить какую-либо информацию бывает крайне сложно.

С другой стороны, многие юристы сомневаются в судебной перспективе "смольнинских дел". Обвинения, предъявленные вице-губернаторам, выглядят весьма зыбко.

Если предположить, что задача не столько в том, чтобы восторжествовала справедливость и виновные понесли заслуженное наказание, сколько в необходимости дискредитировать городскую исполнительную власть, то все становится на свои места. Доверие к власти падает, следовательно, падает и рейтинг губернатора. Возможно, это и является конечной целью "спецоперации".

Вот только все хорошо в меру. Одно-два "дела" в отношении смольнинских чиновников сложно назвать политическим заказом. Три - уже можно. Четыре-пять не назвать и вовсе нельзя.

Смотрите также: