Александру Ш. в этот день не повезло. Он ехал на своей новой машине с приятелем, тот попросил "порулить". "Ладно, только до поворота", - согласился Александр. Не успели проехать и двести метров, как их остановил инспектор ГИБДД.
Прав у приятеля не было, и инспектор сообщил незадачливым автомобилистам, что он должен изъять водительское удостоверение Александра. "Командир, может быть, решим эту проблему как-нибудь по-другому? Штраф заплатим на месте, а?" - предложили приятели. "Полторы тысячи - и разъедемся", - прозвучало в ответ. "Вы что, смеетесь? У нас и денег таких нет. Есть триста рублей. Договоримся?" - "Нет", - сурово отрезал гибэдэдэшник и неожиданно добавил: "Не все продается и не все покупается. Я взятки не беру, так что позвольте ваши права". Обескураженные таким цинизмом человека в форме, друзья были вынуждены отдать права.
Целый месяц Александру никто в автоинспекции не мог вразумительно объяснить, что ему делать, куда и сколько платить и т.д. Наконец Александр очутился в кабинете одного из начальников ГИБДД.
"Когда, говорите, дело было? Ага, все понятно", - сказал начальник и набрал номер: сержанта такого-то ко мне в кабинет. И рассказал Александру следующее. В тот день "честный" инспектор остановил какого-то вдрызг пьяного водителя и решил сам отвезти его в вытрезвитель. Пока они ехали, пьяный взял папку с протоколами и отобранными правами, которую инспектор по забывчивости оставил на заднем сиденье, и выбросил ее в окно. Причем не просто в окно, а в Обводный канал, мимо которого они проезжали.
Зашел инспектор, вид как у побитой собаки: явно не в первый раз его сюда вызывают. "Немедленно восстановишь ему права, все расходы возьмешь на себя!" - приказал начальник.
Когда они вышли из кабинета, у Александра невольно вырвалось: "Эх, командир, я же предлагал тебе триста рублей:"