С 20 февраля полностью закрыто движение транспорта по Троицкому мосту. Теперь не только простые смертные автомобилисты, но и иномарки со спецномерами высокопоставленных чиновников, и пассажирский транспорт будут двигаться в объезд.
Полное закрытие движения связано с началом второго этапа реконструкции моста. К апрелю он должен быть подготовлен к навигации, а до 15 ноября мостовики должны завершить все основные работы и открыть движение для всех видов транспорта. Работы еще непочатый край, но специалисты ЗАО "Пилон", генподрядчика работ, уверено заявляют, что уложатся в намеченные сроки. Полностью реконструкция моста будет завершена к его столетнему юбилею (Троицкий открыли в мае 1903 года). На последнем этапе мостовики сосредоточатся на работах в низовой части моста и завершении реставрации металлодекора.
Кстати, реставраторам работы на Троицком мосту уже принесли первые открытия. Во время пескоструйной очистки металлоконструкций от толстенного слоя краски, на основаниях малых канделябров были обнаружены выбитые в чугуне имена авторов и названия мастерских. А еще существует легенда о "золотой заклепке". Мол, сто лет назад при строительстве Троицкого моста одну из заклепок на металлических пролетах сделали золотой. Ну, в крайнем случае позолоченной. Впрочем, сами мостовики относятся к этой легенде скептически. Говорят, что сколько мостов, столько и подобных легенд, но еще никто ничего подобного не находил. И будь то правдой, за сто лет мост давно бы разнесли по кусочкам. Как бы там ни было, пескоструйная очистка моста закончится к концу марта. Тогда мы и узнаем, скрывается ли под слоем краски золото, или нет.