45

Провисшие мосты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 18/05/2005

Специалисты "Мостотреста" бьют тревогу. Техническое состояние питерских мостов находится в удручающем состоянии. Если не принять срочных мер, город может остаться без переправ.

Обследуя перед навигацией Литейный мост, специалисты с ужасом обнаружили, что часть его металлических конструкций практически полностью съедена коррозией. Дефект обнаружили, можно сказать, случайно. На Литейном проводилась плановая покраска, которая случается только раз в восемь лет. Для этого снимают слой старой краски. Сняв его, специалисты и обнаружили металлическую труху. Если бы по плану покраска проводилась на следующий год, то при первой же разводке моста пролет мог рухнуть в Неву. Пришлось отложить начало навигации и срочно укреплять конструкции.

В "Мостотресте" называют две причины ЧП: трамвайные пути, которые приводят к электрокоррозии, и соль, которой зимой посыпают проезжую часть. От первой беды защищен только Троицкий мост, где при реконструкции рельсы уложили на изолирующую подушку. От соли, которая на четверть уменьшает срок эксплуатации, не защищен ни один питерский мост.

Литейный мост - лишь частный случай. Директор "Мостотреста" Юрий Петров утверждает, что в срочном капремонте нуждаются более пятидесяти питерских переправ. Например, со свода Аничкова моста осыпается кирпичная кладка, пять разводных мостов нуждаются в замене оборудования, а Тучков мост провис на 23 сантиметра, и изломанность его профиля уже видна невооруженным глазом. Причем скорость провисания увеличивается с каждым годом. Правда, в Москве один из мостов провис на 1 метр 20 сантиметров. Но стоит ли доводить Тучков до такого состояния? Если же к питерским мостам применить международные нормативы, то 51 переправу надо закрывать как несоответствующую требованиям грузоподъемности, а 68 - немедленно реконструировать, срочно расширяя проезжую часть.

"За последние четыре года объемы капремонта городских мостов снизились в 2,5 раза, - говорит Юрий Петров. - Мы запустили жилищное хозяйство, теперь рискуем запустить мосты. При существующих сегодня темпах нам потребуется 50 лет, чтобы привести городские переправы в нормативное состояние".

Отдельный вопрос с деревянными мостами. Их в городе осталось 10, причем 8 - на территории Петроградского района. Программы их реконструкции не существует, а на текущее содержание необходимы огромные средства. Например, куб деловой древесины, которую используют для их ремонта, стоит сегодня больше, чем тонна металла.

В этом году будет проведен капремонт полутора мостов. Достроят Певческий и отремонтируют мост в Колпино. В следующем на реконструкцию закроется мост Лейтенанта Шмидта. На очереди Дворцовый. Когда начнут приводить в порядок остальные большие и малые питерские переправы, пока неизвестно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах