Кажется, дело с "американскими мостами" сдвинулось с места. В администрации Центрального района прошли общественные слушания проекта их реконструкции.
Несмотря на то что эти старые железнодорожные мосты через Обводный канал не имеют никакого отношения к заокеанской стране, их практически сразу так прозвали. И вначале эти сооружения всех устраивали. Но после войны начались проблемы. Во-первых, проезжая часть под ними узкая и нет никакой возможности ее расширить. Во-вторых, сделать ее ниже, чтобы под мостом перестали застревать фуры, которые это делают каждый день, тоже оказалось невозможным - еще в 50-е годы под полотном дороги проложили коммуникации. Сегодня пробки на Обводном даже без всяких застрявших фур - дело обычное.
Было несколько идей реконструкции Обводного вместе с мостами. Одна идея - полностью засыпать канал, сделав из него дорогу. Но это дорого. Второе предложение было еще дороже, хотя выглядело красиво: воду в канале сохранить, а над ним сделать как бы один большой мост, так что канал оказался бы в тоннеле. Мысль поднять сами мосты поначалу не встретила понимания со стороны железнодорожников: это означало бы поднятие железнодорожного полотна с обеих сторон моста, что в границах города безумно дорого.
Обсуждавшийся на днях проект все-таки максимально близок к реальности. Его реализация предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: нужно реконструировать станцию Петербург-Пассажирский, перенести прилегающие коммуникации и предприятия, реконструировать набережную и сами мосты. Движение пассажирских поездов при этом должно сохраниться.
Поэтому рядом с реконструируемым мостом будет построен мост временный, который потом, после завершения работ на первом путепроводе, перенесут ко второму. Будет ли реконструирован самый высокий (самый новый) мост - этот вопрос еще обсуждается.
Если все пойдет по плану, то высота проезда поднимется до 5 метров (сейчас в самом низком месте - только 3,8 метра), а сама набережная будет значительно расширена.