О том, что разводной пролет моста Александра Невского требует капитального ремонта, известно давно. Ремонт начнется через неделю, а схема отвода транспорта до сих пор не согласована. Пока предполагается, что максимально ограничат движение общественного транспорта по Володарскому, Большеохтинскому, Литейному и Троицкому мостам. Особенно это касается трамваев и троллейбусов в промежутках между часами пик. Пассажиропоток направят в метро, где частота движения поездов должна быть увеличена.
Для остального транспорта готовятся объездные пути. В срочном порядке подновлено покрытие на нескольких десятках улиц. В боевую готовность должны быть переведены машины "Спецтранса", отвечающего за уборку улиц от снега, и коммунальные службы. Последним на ликвидацию аварий на инженерных коммуникациях в районе трасс объезда отводится не более 8 часов.
Однако, по мнению начальника Центра управления дорожного движения Александра Ионкова, все эти меры не принесут ожидаемого результата, если не ввести в городе ограничение на движение грузового транспорта в дневное время. В противном случае Санкт-Петербург неизбежно превратится в одну большую пробку. Как это выглядит, каждый сможет узнать очень скоро, так как принципиального решения вопроса нет, а в одночасье без проблем город от грузовиков не закроешь.
Кстати, согласно праздничной программе встречи нового тысячелетия, 31 декабря в 21.00 предполагается развести еще и Дворцовый мост и закрыть движение по Невскому. В полночь его торжественно сведут. Но схема отвода транспорта во время этого мероприятия даже не начала прорабатываться. Такой вот подарочек.
Мост Александра Невского в конце концов отремонтируют. Но транспортные проблемы не исчезнут. Уже давно ясно, что город задыхается без кольцевой дороги. Строительство КАД оценивается примерно в 20 миллиардов рублей. Это половина городского бюджета. Недавно губернатор Яковлев в очередной раз заверил, что распоряжение о финансировании стройки вот-вот будет подписано президентом. Но даже если это произойдет, кольцевая дорога будет готова не скоро. Поэтому срочно надо принимать решения по корректировке движения на транспортных артериях. В качестве одного из возможных вариантов специалисты предлагают ликвидировать в Санкт-Петербурге разветвленную трамвайную сеть.
Трамвай объявлен главным виновником пробок и транспортом, утратившим социальную значимость. Как выразился вице-губернатор Александр Смирнов, "если автомобилей в Санкт-Петербурге стало в два раза больше, значит, кто-то перестал ездить на трамваях". Уже в следующем году предполагается демонтировать часть путей в Петроградском районе, а также ветку, идущую к станциям метро "Звездная" и "Купчино", и трамвайное кольцо в районе "Новочеркасской" и на Крестовском острове. Идут разговоры о ликвидации путей на Троицком мосту, Лебяжьей канавке и Садовой улице на участке до Инженерной. В дальнейшем предполагается разработать долгосрочную программу по свертыванию трамвайного движения в городе. Считается, что демонтаж трамвайных путей позволит расширить проезжую часть и привести в порядок дорожное полотно. Сегодня многие улицы с трамвайным движением оказались для автомобилей просто непроходимыми. Их текущий ремонт - пустая трата денег. При интенсивном трамвайном движении его не хватит и на год. Капитальный - требует огромных затрат.
Но полностью уничтожать трамваи в городе никто не собирается. Речь идет только о тех маршрутах, что дублируются другими видами транспорта.
И конечно, не трамваи главные виновники пробок. Городу срочно требуется несколько десятков современных транспортных развязок, подземные пешеходные переходы и современные паркинги. Припаркованные поперек Литейного автомобили создают движению гораздо больше неудобств, чем трамвай. В конце концов, Санкт-Петербургу необходима комплексная схема развития сети городского транспорта. Ее проработка начата несколько лет назад, но до конца так и не доведена.
Через несколько лет машин в Санкт-Петербурге станет еще больше. Но смогут ли они проехать по городу?..
На фото Дмитрия Кощеева: Трамвай объявлен главным виновником пробок.