Как известно, немцу Русту удалось в свое время приземлиться на Красной площади. Россиянин Александр Бегак пока к этому лишь примеривается. Он запланировал перелет с Дворцовой площади на Красную к юбилею города. Ну а с первой попытки удалось достигнуть только Валдая, и все равно она была названа мировым рекордом, потому что передвигался Александр на паралете собственной конструкции "Скарабей" (в Древнем Египте скарабея почитали как священного жука).
Ну а паралет - это парашют с мотором. Лет десять назад, когда этот экстремальный вид спорта начинал свое развитие, мотор крепили к спине пилота. Александр сконструировал капсулу с мотором, в которой спортсмен сидит, как в одноместном автомобильчике. Подобного аппарата в мире не существует.
Взлет с военного аэродрома в Пушкине прошел благополучно, ветер был попутным, и пилот рассчитывал, что с его помощью скорость достигнет 60 километров в час. Полет проходил над федеральной трассой Е-95, по которой в автомобиле ехала команда поддержки. Над Валдаем Саша заметил, что вышла из строя стойка шасси, а когда начал спуск - полет проходил на высоте 50 метров, - еще и отказал мотор. Однако приземление прошло благополучно.
Паралет "Скарабей" - уже седьмой летательный аппарат, сконструированный 27-летним авиатором. Первый он построил в восьмом классе. Тогда попытка взлететь едва не закончилась трагически: аппарат развалился в конце взлетной полосы.
Сейчас Александр учится на двух факультетах Московского авиационного института - на кафедрах самолетостроения и космонавтики, а также заканчивает петербургскую Академию гражданской авиации как пилот. Тренируется в Звездном городке, а еще Александр - парашютист, сделавший более полутора тысяч прыжков, каскадер. Ребята из его команды рассказывают об уникальных трюках: во время полета на "Як-50" Саша (с компактным парашютом для подстраховки) выходил на крыло самолета, пробирался по фюзеляжу на хвост. На "Ан-24" садился спереди на двигатель, чтобы сфотографировать друзей в кабине.
Чтобы сделать аппарат "Скарабей", он проявил не только дар конструктора, но и немалые пробивные способности: нашел спонсоров, единомышленников, и на военном заводе из современнейших сплавов - легких, прочных, надежных - изготовили капсулу. Она начинена суперсовременной техникой, включающей два бортовых компьтера, навигационные приборы и средства связи. Но, может быть, самым трудным было преодолеть бюрократические барьеры: документов пришлось собрать как для испытания "Боинга". Строительные работы шли на родине, в Пятигорске.
Неудача не выбила из седла, Саша намерен строить новый аппарат, возможно двухместный, чтобы в следующем году все-таки перелететь из Петербурга в Москву. На вопрос, зачем ему все это надо, отвечает, что болеет небом, да и кроме того: "Разве мы не русские! Хватит нам уже на иностранцев смотреть".
Между прочим, пару лет назад он задумал и осуществил еще один фантастический проект - прыгнул с парашютом на Южный полюс и установил там российский флаг.
Смотрите также:
- Мышь на воздушном шаре запустят в стратосферу накануне Дня космонавтики →
- Выживший бортинженер рассказал о последних минутах Як-42 →
- В 90 лет с парашютом →