За полетами спортсменов в небе над Касимовом наблюдал Израиль Исаакович Левинсон. 4 июня в день своего 89-летия (!) он совершил здесь свой 477-й парашютный прыжок! Достижение, у которого есть все основания попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Наша беседа постоянно прерывалась. "Подождите, подождите, - говорил Израиль Исаакович, - дайте посмотрю, как ребята летят. Вы-то, я вижу, небом не болеете..."
Прыгать с парашютом Израиль Исаакович начал в далеком 1936 году, будучи курсантом Высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Войну отлетал в морской авиации - летчик-торпедоносец. На его счету один сбитый "мессер" и 16 тысяч тонн общего тоннажа потопленных немецких кораблей. После войны до 1967 года тренировал сборную Ленинграда по парашютному спорту.
- Не страшно в таком возрасте прыгать?
- Еще как страшно. Такого страха не испытывал, даже когда в войну из горящего самолета прыгал. Ведь в этот раз мне парашюта не дали...
- ???
- Не позволили, к сожалению, одному прыгнуть. Пристегнули к инструктору. А это все-таки совсем другие ощущения.
- А ЧП в воздухе с вами часто случались?
- Если не брать в расчет войну, то было всего два неприятных случая. Первый раз во время полета стропа парашюта зацепилась за пуговицу комбинезона, и меня перевернуло вверх ногами. Как ни брыкался, сделать ничего не мог. Пуговица крепкая попалась. К счастью, в самый последний момент она все же оторвалась, и я благополучно приземлился. А второй раз я прыгал зимой. У куртки был высокий воротник, и во время свободного падения он задрался кверху и закрыл обзор. Хочу открыть парашют, шарю рукой - нет вытяжного кольца! (Как потом оказалось, оно выскочило из специального карманчика и болталось за спиной.) Что делать?! Хорошо, сообразил, что направляющая тросика, который приводит в действие парашют, на плече небольшую петлю образует. Я ухватился за нее, вырвал все с мясом, зато парашют раскрылся.