К городскому юбилею все городские дороги будут приведены в порядок. Мало того, первый этап "Концепции развития дорожного хозяйства на 2000-2008 годы", который предусматривал приведение существующих дорог в нормативное состояние, можно считать завершенным. Пора переходить ко второму этапу концепции: качественному улучшению дорожной сети за счет строительства новых объектов. К такому выводу пришло руководство Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), подводя итоги прошлого года и строя планы на будущее.
Еще два года - и ямы исчезнут?
В прошлом году дорожники отремонтировали шесть с небольшим миллионов квадратных метров дорог. В юбилейном намерены сделать столько же и сохранить этот объем впредь. По словам председателя КБДХ Владимира Дедюхина, еще два года, и все городские дороги станут ровными. Дорожникам останется только раз в семь лет (именно таков сегодня срок гарантии асфальтобетонной смеси) обновлять дорожное покрытие, как это принято во всем мире.
В этом году первый этап дорожных работ начнется, как обычно, в середине апреля. И продлится месяц. За это время асфальт обновят на Университетской и Английской набережных, Рижском проспекте, проспекте Чернышевского, Московском проспекте, Московском шоссе и некоторых других дорогах. Затем, на время майских торжеств, техника уйдет из центра города на окраины, и все силы будут сосредоточены на строительстве новых объектов. Когда основные торжества пройдут, ремонт дорог в центре города возобновится. Так, будет проведен капитальный ремонт Садовой улицы с перекладкой инженерных сетей от Сенной до площади Тургенева (работы на участке от Сенной до Вознесенского проспекта уже начались).
Впрочем, и в юбилейный год, и после него в городе все равно останутся труднопроходимые магистрали. Например, участок проспекта Энгельса от Светлановской площади до Поклонной горы. Уже сейчас те водители, что берегут подвеску своих машин, объезжают его по Светлановскому проспекту и проспекту Мориса Тореза. Но что делать с этой раздолбанной магистралью, через которую проходит кратчайший путь из центра к Выборгскому шоссе, дорожники не знают. Проспект требует капитального ремонта с перекладкой инженерных сетей, причем трамвайные пути на нем решили сохранить. По предварительным оценкам, ремонт обойдется почти в 10 миллиардов рублей. Для сравнения: таков весь бюджет Дорожного комитета на этот год. С Большим Сампсониевским проспектом ясности больше. В ближайшее время дорожники должны определиться, что делать с расположенными на нем трамвайными путями. И дорожные работы здесь могут начаться уже в этом году.
Новых строек громадье
На этот год запланировано начало ряда масштабных строек. Новые объекты, по мнению дорожников, позволят разгрузить центр от транзитного транспорта. В первую очередь это реализация давних планов по развитию внутригородской дуговой магистрали (ВДМ) и центральной дуговой магистрали (ЦДМ). Так, начнется строительство путепроводов, соединяющих Индустриальный проспект с Шафировским и Российским. Витебский проспект продлят от станции метро "Купчино" до путепровода в Шушарах. Одновременно начнется строительство путепровода, который соединит, наконец, разорванные железной дорогой две части Дунайского проспекта. Кроме того, запланировано начало реконструкции Кубинской улицы от Благодатной до Дунайского проспекта. Кубинскую расширят, и в дальнейшем, после пробивки Митрофаньевского шоссе от Обводного канала до Благодатной улицы, она станет частью магистрали, дублирующей перегруженный Московский проспект.
Продолжится развитие скоростной магистрали по правому берегу Невы. Будет реконструирована Малоохтинская набережная от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста и продолжится реконструкция Октябрьской набережной от Володарского моста до моста КАД. Чтобы связать городскую уличную сеть с кольцевой дорогой, начнется строительство путепровода в створе проспекта Косыгина и путепроводной развязки на Софийской улице.
Опыт строительства Автовской развязки показывает, что основные работы на подобных объектах могут быть завершены всего за год. Однако после юбилея строителям спешить будет некуда, и вряд ли они станут напрягаться, работая в три смены. Так что все эти масштабные проекты завершатся не раньше чем через 2-3 года. Исключение составляют только объекты, связывающие кольцевую с городом. Их будут сдавать по мере готовности КАД.
Дефицит мостов
В этом году начнется капитальный ремонт Певческого и Почтамтского мостов через Мойку, продолжится ремонт набережной Лебяжьего канала и тоннеля на Канонерский остров. Однако главная проблема дефицита мостов через Неву пока остается нерешенной. Самый напряженный участок - связь с Васильевским островом. Мост Лейтенанта Шмидта срочно нуждается в реконструкции. Причем за год, как в случае с Троицким мостом, строителям не управиться. Проблемы слишком масштабны. Впрочем, даже краткосрочное закрытие моста Лейтенанта Шмидта невозможно, пока у него нет дублера. В этом случае транспортная связь с Васильевским островом будет просто парализована.
Сегодня рассматривается несколько вариантов. Новый мост может быть построен с Петроградской стороны. Тогда в перспективе он станет продолжением скоростной магистрали, проходящей по Аптекарской, Песочной и набережной Адмирала Лазарева. Другой вариант - строительство переправы через Большую Неву или в створе 26-й линии с выездом к нему по набережным Обводного канала и Екатерингофки или через остров Белый, как часть западного скоростного диаметра. И в том, и другом случае придется строить тоннель. Строительству моста препятствует морской канал, по которому суда заходят в Большую Неву не только в ночное время, но и днем. На каком варианте остановиться, надо решать в ближайшее время. Специалисты определили, что без ремонта "жить" мосту Лейтенанта Шмидта осталось не более пяти лет.
Смотрите также:
- Петербург. Планов было громадье, а толку вышло чуть →
- Дороги открыли. Исчезнут ли пробки? →
- Зима - пробок будет больше →