"Наземный экспресс" приближается

   
   

Канадская компания "Бомбардье" передала Владимиру Яковлеву технико-экономическое обоснование строительства в Санкт-Петербурге трассы "Наземного экспресса". Быть или не быть в Питере наземному аналогу метро, городское правительство должно решить через месяц.

Идее строительства в Питере ветки наземного метро, наверное, лет пятьдесят. На бумаге эти планы существуют более шести лет. Трасса "наземного экспресса" должна замкнуть конечные станции питерского метрополитена в кольцо. На первом этапе 20-километровый участок от улицы Пионерстроя до Обухово должен соединить станции метро "Проспект Ветеранов", "Звездная" и "Обухово". В свое время эту ветку обещали построить к юбилею города.

Канадцы подключились к проекту в прошлом году, и "наземный экспресс" понесся на всех парах. Осенью был подписан протокол о намерениях, и вот уже готово технико-экономическое обоснование. Через месяц город должен дать канадцам ответ, позволит ли он им привлекать инвестиции, строить эстакаду для надземки и поставлять поезда. В случае положительного ответа канадцы обещают управиться за четыре года.

Губернатор Владимир Яковлев прытью канадцев доволен, но сроки желал бы сократить. "Хотелось бы, чтобы проект, зачатый в трехсотлетний юбилей, появился в течение 20 месяцев", - заявил он. Однако оптимизм губернатора вряд ли разделяют жители районов, по которым пройдет трасса "наземного экспресса". Согласно проекту, эстакаду для надземки собираются построить вдоль проспекта Ветеранов, Дачного и Дунайского проспектов. Перспектива наблюдать несущиеся на уровне третьего этажа поезда жителям не нравится. "В целом я поддерживаю этот проект, - говорит спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, избранный как раз жителями Дачного, - но опасаюсь в случае реализации проекта социального взрыва. Протесты против строительства "наземного экспресса" составляют две трети моей депутатской почты. Надо провести тщательную экологическую экспертизу, а в домах предусмотреть установку стеклопакетов". Однако и шумозащитные экраны, и стеклопакеты в окна вряд ли соблазнят живущих вдоль предполагаемой трассы петербуржцев. Через месяц Смольному придется объяснять эту проблему канадцам.

Смотрите также: