Метро или бизнес?
Сегодня главное направление - продолжение Фрунзенского радиуса, станции «Бухарестская» и «Международная». Работы идут по графику - горнопроходческий комплекс завершён, на очереди строительство. Ввод в строй намечен на август 2012-го, а в будущем эта ветка прирастёт ещё тремя станциями - «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». На продолжение работ метростроевцы попросили 25 млрд руб., однако Валентина Матвиенко умерила докризисные аппетиты.
- Где новые технологии, где оптимизация? - спросила она метростроевцев. - На порядок нужно снижать себестоимость. На порядок!
- Мы и так экономим, - сказал генеральный директор Метростроя Владимир Гарюгин. - Километр сейчас стоит 4,7 млрд руб., а был 7,5.
Но губернатор потребовала удешевить проект ещё больше.
Недовольна она осталась и сроками. На декабрь нынешнего года намечен ввод станции «Обводный канал», однако инвесторы попросили перенести открытие. Причина - здание, в которое встроят наземный вестибюль, совмещённый с торговым центром, компании не успевают возвести вовремя.
- Мы строим метро или удовлетворяем запросы бизнеса? - возмутилась Матвиенко. - Выигрываем пять копеек, а потом бизнес ставит нас на колени. Способен он укладываться в сроки - хорошо, не способен - стройте вестибюль сами.
Не прошёл и компромиссный вариант, который предложили некоторые чиновники - ленточку перерезать, как и обещали, в декабре, а начать эксплуатировать в январе. Так что «Обводный канал», как и намечали, должны сдать к Новому году.
Разгрузить Васильевский
Через год откроют для пассажиров и «Адмиралтейскую». Здесь завершён весь подготовительный этап, вырыт котлован, идёт монтаж щита. А вот для строительства «Спортивной-2», которую с нетерпением ждут жители Васильевского острова, ещё предстоит решить немало технических задач. Дело в том, что там заложено сразу два выхода - на Петроградскую и Васильевский остров. Соединит их длинный переход, оборудованный травалатором, движущейся дорожкой, которая пойдёт под Невой. По плану, на время разводки мостов она должна быть доступной и для пешеходов.
Вынос инженерных сетей решено делать как можно раньше, чтобы ускорить сроки. Правда, строители и здесь попросили пойти им навстречу - на четыре месяца закрыть въезд на Тучков мост или хотя бы временно убрать там трамваи.
- Мост закрывать нельзя, иначе получим коллапс, - выступил против глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. - Тем более он всё равно пойдёт на капитальный ремонт после Дворцового.
Определены и дальнейшие перспективы. Предполагается, что после 2015 года наконец возьмутся за Красносельско-Калининский участок - от «Казаковской» до «Обводного канала». Там предусматривается три пересадки, которые позволят снизить нагрузку на «узлы» в центре города.
В обойме и Приморский радиус, а это ещё четыре станции: «Морской фасад», «Театральная», «Большой проспект» и «Шкиперская». Программу развития до 2025 г. собираются принять уже в текущем году - чтобы можно было чётко понимать объёмы предстоящих работ и подготовиться к ним.