284

Транспортная революция

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргумены и факты - Петербург 29/06/2011

В Интернете появились планы и схемы развития петербургского метро и пассажирского наземного транспорта до 2025 года. Масштабы впечатляют: на схеме метро 25 новых станций, а скоростной трамвай должен вернуться на Загородный и Литейный проспекты, связать центр и аэропорт, Купчино и Колпино. Чиновники «утечку» комментируют крайне неохотно и советуют дождаться официальной информации.

Сейчас городские власти заканчивают разработку «Отраслевой схемы развития метрополитена и легкорельсового транспорта в Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года».

По станции в год?

Согласно плану, метро появится, в частности, в Стрельне, Буграх, Ручьях, Юнтолово, сразу несколько станций в Купчино, у нового стадиона на Крестовском. В пресс-службе Комитета по транспорту называют появившуюся в Интернете информацию «не совсем точной». По словам чиновников, «схема ещё уточняется, в ней одни станции исчезают, другие появляются - ясность наступит где-то к началу июля».

Как пояснила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель, на сайте ведомства есть перспективный план развития метро за 2008 год:

- Это пока самый последний план, утверждённый городским правительством. Но сейчас он меняется. Когда его примут официально, он сразу появится на сайте.

Конечно, необходимость в новых станциях велика - метрополитен сегодня перевозит 3,2 млн человек в день, узловые станции перегружены, а многие районы близкодоступного метро лишены. Однако эксперты сходятся во мнении - планы, появившиеся в Интернете, слишком оптимистические. Строительство новых станций при петербургском болотистом грунте - дело крайне дорогое, поэтому в последнее время сдаётся не более одного нового узла в год.

Трамвай до «Пулково»

Что касается наземного транспорта, то «АиФ-Петербург» уже писал о том, что трамваи могут вернуться в центр города. В частности, на Садовую улицу. Кроме того, к 2015 году может быть восстановлено трамвайное движение по Загородному проспекту, планируется запустить выделенную линию и от Финляндского вокзала до Васильевского острова. В том же году трамвайное движение может быть восстановлено на Литейном и Владимирском проспектах. Смелое решение в плане - строительство трамвайной линии до Колпино. Согласно одному из вариантов, трамвай пойдёт из Шушар по Софийской улице (завершение работ - 2025 год). Кроме того, рельсовый транспорт пустят и до «Балтийской жемчужины», а также до «Пулково». Новые трамвайные парки появятся в Шушарах и на Ржевке. Особое внимание - Приморскому району, численность населения которого неизменно растёт, а в скором времени в нём может появиться «Лахта-центр», новый стадион и огромный зоопарк. При помощи скоростного трамвая планируется связать Старую Деревню с Конной Лахтой.

Планы, надо признать, грандиозные. Настоящая транспортная революция. Главное, чтобы она произошла не только на бумаге.

Кстати

На финансирование строительства метрополитена в 2011 году Смольный выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. Например, на сооружение московского метрополитена в 2011 году будет выделено 56 млрд, в 2012-м - 80-90 млрд руб. В настоящее время в петербургском метрополитене - 64 станции. Для сравнения: в лондонском метро, которое является старейшим в мире, - 260 станций, в нью-йоркском - 468, парижском - 300, токийском - 290, в московском - 182.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах