"Георг Отс": переправа до эксклава

   
   

Паромное сообщение Санкт-Петербург-Калининград многие уже успели сравнить со своеобразным прорывом блокады. В прошлом году Минтранспорту поручили возобновить грузопассажирское сообщение между российским эксклавом и Большой Землей. Причем чтобы безо всяких транзитно-визовых сложностей! И уже в декабре паром "Георг Отс" совершил первый рейс. Потом последовала пауза - судно "прихорашивали" в доках Канонерского судоремонтного завода. В конце весны паромное сообщение возобновилось и благополучно действует по сей день.

Кому это надо?

Итак, теперь в "отрезанный город" можно попасть безо всяких проблем в виде ваучеров, виз, загранпаспортов, таможенных деклараций и прочей бумажной волокиты. Нужны только три вещи: а) российский паспорт; б) деньги - билеты на паром стоят от 1302 до 4704 рублей в зависимости от класса каюты и, в общем-то, сопоставимы с самолетными; в) свободное время (паром идет 48 часов в один конец. Долго, конечно, но ведь все-таки это морское путешествие:)

Паром ходит один раз в неделю. Больше половины пассажиров - автоперегонщики (автомобильные палубы рассчитаны на 13 трейлеров или на 107 "легковушек"). Остальные - туристы. Кто-то едет к родным-знакомым, кто-то посмотреть янтарный город и его окрестности (город очень красивый, действительно есть на что посмотреть), кто-то - в свадебное путешествие: Можно сделать и так: приплыть в Калининград, а обратно отправиться уже через шесть дней, со следующим рейсом. Благо санаториев и домов отдыха рядом с городом предостаточно.

Ешь, пей, веселись

Двое суток - не два часа. В каюте не отсидишься. На "Георге Отсе" с этой задачей справились успешно: можно поесть в ресторане, выпить в баре, посмотреть кино в видеозале, поиграть в игровые автоматы. А в скором времени обещают открыть бистро, две сауны, солярий и установить спутниковую антенну.

Все записи в книге отзывов на пароме можно условно разделить на две группы. Это недовольства ценами в ресторане и благодарности сотрудникам "Георга Отса". И то и другое в принципе справедливо. Цены действительно немаленькие, и в Морской администрации порта (МАП) Санкт-Петербург уже задумались над решением "ресторанной" проблемы. А что касается сервиса, то он действительно на уровне. Сотрудники парома вежливы и предусмотрительны. Если кто-то захочет - сводят на экскурсию на капитанский мостик. Если кого-то укачает по дороге - принесут таблетку, напоят чаем, успокоят. Впрочем, одна жалоба недавно все-таки появилась: "Есть серьезная претезнзия к сервису. На пароме почему-то нет девушек реального поведения. Мужчины из 16-й каюты".

Шутки шутками, но если в свой первый рейс "Георг Отс" отправился всего с 50 пассажирами на борту, то сегодня количество пассажиров растет рейс от рейса. И МАП Санкт-Петербург всерьез подумывает о том, чтобы поставить на паромную линию Cанкт-Петербург-Калининград в будущем еще одно судно. P.S. Паром "Георг Отс":

Год и место постройки - 1980, Польша

Длина - 137 м

Ширина - 21 м

Осадка - 5,70 м

Валовый тоннаж - 12549 т

Скорость хода - 16 узлов

Пассажировместимость - 370 человек

Смотрите также: