Метро переклинило пробками

   
   

К автомобильным пробкам горожане уже привыкли. Умные люди в городской администрации говорят, что слишком много автомобилей на городских улицах. Мол, пользуйтесь общественным транспортом. Уже и конкретные мысли есть, как заставить петербуржцев спуститься в метро. Например, строительство перехватывающих паркингов. То есть подъехал на машине к метро, оставил автомобиль на стоянке - и добирайся до центра под землей. Идея хорошая. Только, думается, что те, кто ее предлагает, в метро как раз не ездят. И не собираются. И правильно делают. В час пик, только чтобы зайти в метрополитен, надо затратить более получаса.

"Ломай все на фиг"

Проблемные станции в Питере появились давно. Например, "Василеостровская" или "Пионерская". Специальные заграждения, ограничения на вход, на выход. Сегодня в час пик ни войти, ни выйти даже на станциях с двумя выходами и отсутствием эскалаторов. Не справляется пропускная система. Об этом масса писем в редакционной почте. В этом на собственной шкуре убеждаются ежедневно корреспонденты "АиФ".

"Проспект Ветеранов", восемь тридцать утра. Спускаюсь в подземный переход и сразу упираюсь в толпу. От стенки до стенки. Плечом к плечу. Здесь еще пытаются шутить: "Вы за карточками или за жетонами?" - ехидно интересуются подошедшие молодые люди. Через полчаса топтания у входных дверей уже никому не до шуток. Девушку размазали по стенке. Она жалобно стонет. У другой стены плачет ребенок. "Стойте, раздавите же!" Толпа чуть ослабляет напор и снова идет на штурм. Кому-то стало плохо, но обратной дороги уже нет. Главное - устоять на ногах, оступившегося затопчут.

Еще пятнадцать минут - и я у турникетов. Два из них не работают. Багажный турникет закрыт. За турникетами оцепление: трое сотрудников милиции в сером и трое сотрудников метрополитена в синем. Следят, чтоб не прыгали. Контролер по громкой связи инструктирует желающих попасть внутрь: "Дежурным деньги не предлагать. Кто недоволен, пользуйтесь наземным транспортом". Толпа в изумлении замирает. "Да мы снесем сейчас все ваши турникеты на..." - кричит кто-то, и я понимаю, что еще немного, и действительно снесут.

Короткая борьба за право засунуть карточку в магнитоприемник. Получилось. Толчок в спину. Я уже за турникетами, а карточка осталась сзади. Вернуться? Лучше и не пытаться.

В итоге - сорок минут в давке, оторванные пуговицы, пропавшая карточка... Хорошо, что живой.

Помогут ли смарт-карты?

Уже несколько лет метрополитен ведет ожесточенную борьбу с безбилетниками, постоянно совершенствуя пропускную систему. Еще бы столько же усилий на обеспечение безопасности и воспитательную работу среди сотрудников, которые в ответ на справедливые претензии пассажиров откровенно хамят. "Проходит 10 минут, а я не продвинулся ни на шаг к турникету, - пишет нам Николай Котов, - давка, кому-то становится плохо, никто ничего не понимает, шум, гам, но громче всех кричит диспетчер в стеклянной будке, причем не успокаивает людей - наоборот, надрываясь, объясняет, что помочь ничем не может, и орет на всех так, будто мы во всем виноваты, отчего люди становятся еще более неуправляемыми и давка усиливается..."

Говорят, что последнее новшество, смарт-карты, увеличат пропускную способность турникетов. Но, может, стоит для начала обойтись более простыми методами? Например, следить, чтобы турникеты исправно работали. Причем все, а не половина. В пиковые часы нагрузки организовать дополнительную продажу жетонов и пропускать по ним, например, через багажный турникет. А не бросать весь личный состав на отлов "прыгунов". В конце концов, просто установить дополнительные турникеты, поскольку именно они - "узкое" место на многих станциях. После давки на вход на перроне свободно. А там, где два входа-выхода, один можно переключать только на вход или только на выход. Варианты есть всегда. Или для того чтобы что-то изменилось, надо действительно подождать, пока кого-нибудь не задавят в толпе на вход? Не дай Бог.

Смотрите также: