34

Грозит ли Питеру судьба Приморья?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 14/02/2001

Шушары - симптом или исключение?

Шушарская катастрофа (а как еще назвать описанную ситуацию?), которую уже не первую неделю пытаются решить все городские службы, по мнению многих, симптом общегородской болезни. По словам заместителя председателя Комиссии по городскому хозяйству ЗакСа депутата Игоря Риммера, подобные проблемы случаются сплошь и рядом. Есть немало котельных, которые принадлежали тому или иному ведомству, предприятию, военной части или, в данном случае, совхозу. На балансе этих же организаций были сети и отапливаемые дома. Но теперь многие из них либо исчезли, либо не могут содержать такую "нагрузку". В итоге все ветшает без ремонта, более того, часто никто не знает, как и куда тянутся трубы под землей. Кстати, то же подтвердили в свое время специалисты аэропорта Ржевка, которые обследовали с неба свой район. Тепловизоры показали, что многие трубы просто уходят в никуда, в поля, растрачивая тепло на обогрев пустырей.

- В городе много бесхозных сетей, - говорит зампред Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Виталий Гаврилов. - Бывшие ведомственные дома часто принимают в аварийном порядке, по подземным коммуникациям утеряна вся документация - поди догадайся, как там трубы идут и в каком они состоянии. Зачастую уже и спросить не с кого. У меня на столе лежит список из 778 адресов, где возникли такие проблемы. Недавно принимали котельную и сети на Ржевском полигоне. Там хоть военные документы сохранили. А в Шушарах очень долго не передавали котельную городу. В итоге был потерян контроль.

По словам Игоря Риммера, чтобы избежать ситуации, подобной шушарской, необходимо разработать закон или просто правила передачи ведомственных котельных и сетей. Сейчас город ничего не может сделать, поскольку неясно, кто хозяин котельной или сетей, или же нет управы на нерадивого хозяина. Если не навести порядок, считает депутат, нас ждет регулярное возникновение таких мини-катастроф.

Но проблемы с ведомственными сетями все же частность. Главная беда всех служб - общий износ сетей. Уходящая зима была мягкой, и все равно в иные дни в городе было по 80 аварий и прочих неприятностей.

Все хорошо...

Чиновники администрации полагают, что впадать в панику все же не стоит: нового Приморья в северной столице не будет.

- Конечно, денег на ремонт не хватает, - говорит Виталий Гаврилов, - и коммунальные платежи не покрывают затрат. Но, тем не менее работы ведутся, я назову десятки мест, где идет замена сетей. Проблемы, подобные приморским, возникают, когда вообще никто ничего не обслуживает, не контролирует, да еще пытаются спихнуть ответственность друг на друга. У нас вы, слава богу, не увидите, чтобы трубы валялись на поверхности, да еще и без изоляции, - рассказывает Виталий Гаврилов. - Ну разве что ведомственные: А магистрали районные или квартальные в довольно приличном виде.

- Можно, конечно, все показать в черном цвете, - уверяет Виталий Гаврилов. - Дескать, у нас недоремонт и скоро все погибнет. Нет, все будет жить. Недоремонт был всегда - и 10, и 20 лет назад. Были и серьезные зимы, например 87-го года, когда вымерзли целые кварталы. Но виной тому были несогласованность или некомпетентность. Главное - чтобы на всех участках у нас были качественные добросовестные службы. Это есть - и результат налицо: зиму вроде нормально пережили. А все аварии - это не аварии даже, а устранение дефектов, по сути, рабочие моменты.

...но кончится все плохо

Очень бы хотелось в это поверить. Но тот же Комитет по энергетике и инженерному обеспечению создал в прошлом году документ под названием: "Об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2010 года". В заключении специалистов комитета там написано, что недостаточные денежные вливания в последние годы привели к серьезному износу оборудования и сетей. Что же касается ближайшего будущего, то, по мнению экспертов, "недофинансирование энергетического комплекса города через 10-15 лет может привести к массовому выходу из строя инженерных коммуникаций и оборудования, к энергетическому кризису, дефициту энергоресурсов и многочисленным аварийным ситуациям". Чиновникам вторят и в "Ленэнерго", и на ГП "ТЭК", где давно уже бьют тревогу из-за отсутствия необходимых средств на ремонт теплотрасс.

И получается, что проблема до зевоты банальна - денег нет, и это плохо, а если их не будет и дальше, то станет совсем нехорошо. Выход? Чиновники говорят о "формировании благоприятного инвестиционного климата и организации финансовых поступлений для развития ТЭКа из различных источников". Однако из всех этих источников пока, похоже, известен лишь один - карман горожан.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах