Пип-коллекция

   
   

Андрей Юрьев собирает писающих мальчиков и девочек. Точнее, таблички с их изображением, которыми было принято украшать ванны и туалеты еще совсем недавно. В те самые советские времена, когда в общественные туалеты было страшно зайти, а потому к собственным сортирам граждане относились с невыразимой нежностью.

Страсть к коллекционированию у Юрьева с детства. Долгое время он собирал обертки от бритвенных лезвий, потом станки для безопасного бритья, а три года назад увлекся туалетно-ванной тематикой.

- Рядом с моим домом находится самый большой в Питере блошиный рынок, где я люблю гулять по выходным, - рассказывает Андрей Юрьев. - Там-то я и заприметил три первых таблички с писающими мальчиками. Когда понял, что этим до меня еще никто не занимался, решил собрать коллекцию. Теперь местные алкаши встречают меня на рынке как родного. Кроме меня эти таблички у них больше никто не покупает.

Скорее всего, Юрьев и впрямь первый коллекционер, обративший внимание на туалетно-ванное наследие советской эпохи, что вполне объяснимо. Еще недавно беззаботно писающих мальчиков с приспущенными штанами и свернутой набок головой можно было встретить чуть ли не в каждой квартире. Собирать их просто никому не пришло бы в голову.

Кстати, патриоты могут гордиться. Массовое изготовление подобной наглядной агитации - явление исключительно совковое. Конечно, и на Западе выпускались фигурки для привинчивания на двери. Но там писающих мальчиков и девочек выпускали ограниченным тиражом и вешали преимущественно в кафе, барах и прочих забегаловках, чтобы любой посетитель мог без труда найти удобства. У нас же туалетное искусство имело грандиозный размах. Писбоев делали все кому не лень.

- Причин такого расцвета туалетно-ванного творчества несколько, - считает Андрей Юрьев. - На Западе цветные металлы, из которых делались таблички, были дороги, а у нас их можно было легко украсть. Вот народ и чеканил мальчиков и девочек. У меня есть работы, которые висели явно не на дверях в ванну или туалет, а в комнате - именно как картины. Люди хотели хоть чем-то украсить унылый советский быт. По времени это совпало с первым, еще брежневским потоком нефтедолларов. Именно тогда к нам пришли эти таблички вместе с шампунем и дезодорантом. Как первые ласточки сытой буржуазной жизни.

Сегодня наскальные туалетно-ванные картинки выглядят жутковато. Многие из них хочется показать психиатру или сексопатологу. На одних вместо невинных девочек писают какие-то половозрелые бабы. На других - наяды с фигурами и ртом, какие бывают лишь у резиновых женщин. Нередко рядом с фигуркой писающего изображена собачка, внимательно следящая за процессом. Язычок у собачки почему-то высунут. Мальчишки тоже попадаются любопытные. Целая серия подростков деловито мочится в стакан вместо горшка. На нескольких табличках карапузы спокойненько стоят в только что сделанной луже. Есть очень "буржуазный" мальчик с надписью "Хелло" и хорошо прорисованными гениталиями. А на обороте одной из табличек - надпись: "В память об отдыхе у Черного моря. Сочи. 1978 год".

- Есть вещи, которые близки к порнографии, - рассказывает Андрей Юрьев. - С различными сексуальными отклонениями: от вуайеризма до педофилии. Думаю, что эти таблички еще ждут своих исследователей. Моя задача - собрать коллекцию, с которой они смогут работать.

Смотрите также: