С наступлением весны у автомобилистов прибавилось головной боли. На дороги выехали те, кто всю зиму держал машину в гараже, и пробки на городских улицах моментально увеличились. В мае дорожники начнут плановый ремонт дорог, и станет еще хуже. Мало того, уже с 24 апреля сотрудники ГИБДД получат право за определенные нарушения снимать номера и отправлять машины на штрафстоянки.
Без номеров на штрафстоянке
Штрафстоянками питерских автомобилистов начали пугать еще в конце прошлого года, когда правительство России выпустило "правила задержания, помещения на штрафстоянку и запрещения эксплуатации транспортных средств". Под Новый год только и разговоров было о том, что на штрафстоянку можно угодить за отсутствие полиса ОСАГО или неправильную парковку, например, на тротуаре. Зря пугали. Оказалось, что для реализации правительственного постановления необходимы еще распоряжение МВД и региональные нормативные акты, регулирующие работу штрафстоянок. А их не было. Тем не менее своеобразную акцию устрашения в Петербурге провели. В двадцатых числах января, накануне визита в город президента Владимира Путина, ГИБДД "зачистила" от автомобилей, нарушающих правила парковки, окрестности Московского вокзала. Правда, проштрафившиеся машины направляли не на штрафстоянки, а плотными рядами расставляли на 4-й Советской улице.
Очередной шаг к штрафстоянкам был сделан на прошлой неделе. МВД выпустило приказ "О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств", который вступит в силу с 24 апреля. Согласно правилам, инспектор ГИБДД может отправить автомобиль на штрафстоянку за езду с заведомо неисправными тормозами (кроме "ручника"), сцеплением или рулевым управлением; за вождение в нетрезвом состоянии; отсутствие у водителя документов на автомобиль и прав. На штрафстоянку могут отправить и за отсутствие полиса ОСАГО, а за непройденный техосмотр инспектор имеет право снять номера.
Готовьте ваши денежки
В Москве штрафстоянки заработали еще в феврале. В Питере пока нет региональных норм и правил размещения транспортных средств на штрафстоянках. Как нет и тарифов, определяющих стоимость содержания авто на принудительной парковке. То есть инспектор ГИБДД уже имеет право "приговорить" машину к штрафстоянке, вот только сами штрафстоянки пока не работают. Но в том, что они возобновят свою деятельность в самое ближайшее время, сомнений практически нет. Соответствующие нормативные документы должны были появиться еще в конце марта.
Что касается размеров оплаты услуг принудительной стоянки, то пока можно сослаться только на московский опыт. Там за каждый час пребывания машины на штрафстоянке взимается 52 рубля (первые три часа бесплатно). Еще 1800 рублей дерут за работу автоэвакуатора. Питерский ценник, наверное, будет поскромнее, но вряд ли сильно разойдется с московским.
А вот для того чтобы скрутить номера, препятствий у сотрудников ГИБДД больше нет. Сделать это они могут за непройденный ТО, неисправные тормоза и рулевое управление. Вернуть знаки можно будет, устранив неисправность или пройдя техосмотр, в отделении по месту регистрации транспортного средства.
Без номеров можно ездить только в течение одного дня после составления протокола об их изъятии. Затем любой сотрудник ГИБДД имеет право вас остановить и оштрафовать на 50 рублей.
Вряд ли сотрудники ГИБДД сразу же начнут скручивать номера. Как обычно, все будет решаться в личной беседе с инспектором. Но размер неофициального побора вырастет непременно. И если кто-то забыл вовремя пройти техосмотр, то при встрече с гаишником полтинником он уже не отделается.
В объезд!
В мае на городских улицах начнутся плановые дорожно-ремонтные работы. В этом году дорожники намерены привести в порядок около 4 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Чуть меньше, чем в последние три года, когда в преддверии трехсотлетия ремонтировалось по 5 миллионов квадратных метров. Основные работы развернутся на городских окраинах и магистралях, связывающих центр города со спальными районами. Дороги в самом историческом центре, по мнению сотрудников Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, уже в порядке.
Самым проблемным участком будет проспект Энгельса, который на участке от Поклонной горы до Скобелевского проспекта должны закрыть на ремонт уже 15 мая. Объезд будет осуществляться по проспекту Мориса Тореза, Манчестерской и Дрезденской улицам. Последние две на сегодняшний день тоже нуждаются в ремонте. К 15 мая их обещают привести в порядок.
Те автомобилисты, что берегут подвеску машины, проспектом Энгельса уже давно не пользуются. Объезжают. Теперь объезжать будет и грузовой транспорт. А значит, въезд и выезд из города в направлении Сертолова и Песочного будет весьма проблематичным. Восстановить движение по проспекту Энгельса должны уже в этом году. Однако весной следующего на капитальный ремонт встанет участок от Скобелевского проспекта до Светлановской площади.
Кстати
Как нам сообщили в пресс-службе Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в среднем за день инспектора задерживают около 30 водителей в состоянии алкогольного опьянения. В будни чуть меньше, в выходные - больше. Во время недавней Недели безопасности на дорогах 10 и 11 апреля на городских и областных дорогах были выставлены дополнительные посты. В состоянии алкогольного опьянения были задержаны соответственно 45 и 52 водителя. Как только заработают штрафстоянки, все любители выпить за рулем станут их потенциальными клиентами.
Смотрите также:
- В Петербурге эвакуируют неправильно припаркованные автомобили →
- Сергей Бугров: «ГАИ не может следить за каждой машиной!» →
- С ветерком по КАД не проехать →