Перекресток-убийца
Н. Н и к и т и н:
- Кто и зачем придумал полосу общественного движения на Невском проспекте? Что делать тем, у кого офисы на этой улице? Ни машину поставить, ни товар разгрузить. А общественный транспорт все равно не будет ходить по этой полосе, так как оставили правые повороты.
- С этой инициативой выступил Комитет по транспорту правительства Петербурга. Цель - улучшить условия для движения общественного транспорта. Управление ГАИ в данной ситуации вряд ли что-то может изменить. Владельцам офисов советую позаботиться об организации подъездов через дворы и с боковых улиц. То же касается и парковки. Кстати, официальных
заявлений и жалоб в ГАИ по этому поводу не поступало, хотя, возможно, определенный негатив у населения есть. Мы же видим плюсы такой практики. Если на Невском проспекте полосы общественного транспорта начнут работу после реконструкции, то на Петроградской стороне они существуют уже давно. И пассажиры общественного транспорта привыкли, что в срок добираются до дома.
Что же касается правых поворотов, то в полосах движения общественного транспорта есть разрыв, чтобы автомобили могли повернуть. Но у троллейбусов и автобусов при этом сохраняется преимущество.
В. Г у с е в:
- На Тульской улице законсервированная раскопка, из-за которой огромные пробки в направлении Большеохтинского моста. Может ли ГАИ как-то повлиять на дорожников, чтобы те ликвидировали яму?
- На улице Красного Текстильщика прокладывали теплосеть. Больше месяца зона работ выходила на перекресток с Тульской улицей, где движение шло по смещенной траектории с объездом выступающего забора и с сужением до двух рядов. Работы проводила организация «Севзаптрансспецстрой», которой районная ГИБДД направила предписание и даже оштрафовала. Нам обещали, что в ближайшее время забор снимут, а покрытие восстановят.
Ольга С.:
- На Невском проспекте все лето шел ремонт. Иногда после открытия очередного участка дороги на него не успевали нанести разметку. Чья это была недоработка?
- Думаю, речь не идет о недоработках, ведь дорожная разметка наносится спустя несколько дней после укладки асфальта, когда из него выходят битумные составляющие. Влияют и погодные условия - влажность, температура воздуха и покрытия. Роста ДТП на Невском в связи с отсутствием разметки мы не наблюдали.
Александр В.:
- Когда наконец появится светофор на пересечении улиц Будапештской и Пловдивской? Очень сложный участок, рядом школа, детский сад, гимназия… И при этом очень сильное движение. Только на моих глазах за несколько лет сбили 6 (!) человек.
- По моей информации, на Будапештской улице, рядом с Пловдивской, есть светофор на пешеходном переходе. Согласно ГОСТу, следующий светофор не может стоять к нему ближе чем через 100 метров. Поэтому светофорного объекта на этом перекрестке не будет.
В случаях, когда у горожан есть подобного рода предложения, они могут отправить письмо в Управление Госавтоинспекции, в дирекцию организации дорожного движения или в районную администрацию. Если установка светофора действительно необходима и это поможет снизить аварийность, заявка будет включена в адресную программу.
Из банка - с инкассатором
Л. И в а н о в с к а я:
- Моего зятя недавно ограбили. Причем действовали по накатанной схеме: он ехал из банка по центру города, как вдруг ему въехали в задний бампер. Чуя подвох, зять вышел из машины, закрыв двери на ключ. Но и это не помогло. Откуда-то выскочил парень, разбил переднее стекло и выхватил из салона сумку с деньгами. Куда только смотрит ГАИ?
- За собственную безопасность человек должен отвечать прежде всего сам. Если он везет крупную сумму денег из банка, лучше нанять вневедомственную охрану либо машину инкассации. Потому что эта схема, действительно, накатанная: человеку прокололи колесо или подставили автомобиль под ДТП, владелец выходит разбираться и даже не закрывает машину. В результате его обворовывают. Об этом писали много раз! Не только у банков, но и вблизи обменных пунктов преступники устраивают пункты слежения. Люди об этом знают и все равно совершают ошибки. Мы не можем следить за каждой машиной. ГАИ же не знает, что кто-то везет деньги!
Андрей К.:
- Всюду обсуждается коррупционный скандал: якобы в здании ГАИ изготовляли поддельные госномера. Есть информация, на каком этапе находится расследование этого дела?
- Речь идет не о здании Управления ГАИ на улице Профессора Попова, 42, а о соседнем - по улице Барочной, 27, которое в принципе к управлению не относится. Там находится ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД РФ», которое занимается изготовлением дорожных знаков.
Раньше эта организация имела лицензию и контракт на изготовление регистрационных знаков для автомобилей. Но недавно она проиграла государственный конкурс. При этом там остался станок для создания госномеров, который, по нашей информации, находился в разобранном виде. Наше управление направляло письма в вышестоящие инстанции, что этот станок не демонтирован. Но никаких мер, очевидно, принято не было. На каком этапе идет следствие, сказать не могу. Считаю, в данном случае репутация ГАИ пострадала необоснованно.
Дорогу великам!
Н. О р е ф ь е в а:
- Кто отвечает за организацию дорожного движения в городе? На дорогах порядка нет: если они открываются после ремонта, то обязательно знаки либо отсутствуют, либо размещены неправильно.
А пробки! ГАИ только регулирует движение, но не разрабатывает схемы. Как-то вообще все заинтересованные службы согласовывают свои действия?
- Организация дорожного движения является компетенцией Комитета по транспорту, а также подведомственной ему дирекции по организации дорожного движения. ГАИ выступает третьим участником. Разумеется, мы проводим совместные совещания, на которых координируем свои действия.
Что касается схем движения, то ГАИ проводит их экспертизу на соответствие безопасности дорожного движения. Но решения об изменениях схем движения принимаем не мы.
Денис А.:
- Говорят, на окраинах Санкт-Петербурга появились велосипедные дорожки. Какое развитие получит проект? Как будут регулироваться отношения водителя и велосипедиста? Например, если водитель заехал на дорожку, его накажут за это?
- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству разработал перспективную программу строительства велодорожек. Она предусматривает несколько направлений. Это и загородные велодромы с тренировочными трассами вне дорог, и велодорожки вдоль городских магистралей (первая полоса уже построена вдоль пр. Луначарского). Сроки реализации зависят от возможностей дорожных органов. Что касается водителей автомобилей, то за нарушения требований дорожного знака их будут штрафовать.